09.11.2020 10:09

На Онежском ССЗ состоялась техническая приемка самоходной грунтоотвозной шаланды для Росморпорта

На Онежском ССЗ состоялась техническая приемка самоходной грунтоотвозной шаланды для Росморпорта
На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась техническая приемка самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская», построенной по заказу ФГУП «Росморпорт».
Технической приемке предшествовало успешное завершение ходовых испытаний судна, в ходе которых комиссией было проверено рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики.
Построенная на ОССЗ  самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская» предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядами.
Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа. Передача судна заказчику намечена на конец ноября.
На ОССЗ ранее было построено два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м и одно с объемом трюма 900 куб. м. Две «шестисотки» – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства и стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.
Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).
Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна. Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.
Основные размерения судна: длина наибольшая - 56,10 м, ширина наибольшая - 11,2 м, высота борта на мидель-шпангоуте - 4,0 м, осадка по грузовую марку - 2,92 м, объем грузового трюма - 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1690 тонн, скорость хода - около  8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х470 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30, 1х32  кВт, экипаж - 3 чел.,
автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась техническая приемка самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская», построенной по заказу ФГУП «Росморпорт», сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Технической приемке предшествовало успешное завершение ходовых испытаний судна, в ходе которых комиссией было проверено рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики.

Построенная на ОССЗ  самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская» предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядами.

Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа. Передача судна заказчику намечена на конец ноября.

На ОССЗ ранее было построено два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м и одно с объемом трюма 900 куб. м. Две «шестисотки» – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства и стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.

Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:

- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);

- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);

- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна. Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.

Основные размерения судна: длина наибольшая - 56,10 м, ширина наибольшая - 11,2 м, высота борта на мидель-шпангоуте - 4,0 м, осадка по грузовую марку - 2,92 м, объем грузового трюма - 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1690 тонн, скорость хода - около  8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х470 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30, 1х32  кВт, экипаж - 3 чел.,автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.

Печатное издание