30.09.2020 15:27

Красное Сормово спустило на воду первый из девяти сухогрузов проекта RSD59 «Альфа Атлант»

Красное Сормово спустило на воду первый из девяти сухогрузов проекта RSD59 «Альфа Атлант»
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 30 сентября 2020 года состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Атлант». Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово».
«У данного судна новый заказчик, новый цвет корпуса, однако качество и надежность наших сухогрузов остается прежним, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – два судна из серии мы планируем передать в текущем году, а оставшиеся семь – в следующем».
Судно «Альфа Атлант» имеет новый цвет корпуса, отличающийся от предыдущих судов данного проекта сормовской постройки. Серия из девяти сухогрузов будет окрашена в красный, цвет «кобальт» (темно-синий) и белый.
«Нижегородские компании вышли на лидирующие позиции по гражданскому судостроению в России в 2019 году, и в 2020-м не сбавляют темп. «Завод «Красное Сормово» один за одним спускает на воду сухогрузы проекта RSD59, всё новые заказы свидетельствуют о востребованности этих судов на рынке. Успехи наших кораблестроителей – залог стабильности для этой сферы промышленности региона. Важно, что крупнейшие предприятия загружены заказами до 2022 года», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
«Завод «Красное Сормово» – завод с многолетней производственной практикой, лучший завод, – объясняет выбор предприятия для постройки серии директор департамента судостроения ООО «Альфа» Свинухов Валерий Алексеевич. – Кроме того, данный завод уже построил единицы данного проекта, отработана производственная база, поэтому «Альфа» выбрала эту производственную площадку».
По традиции, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Юлия Латышева разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
«Спуск корабля на воду – это рождение ребенка, а родителей у этого судна много – это ГТЛК, завод «Красное Сормово» и компания «Альфа»,  – поделилась своими впечатлениями Юлия Латышева. – Я очень счастлива и благодарная за такую возможность – быть крестной мамой такого прекрасного судна!» Кроме того, перед спуском нового судна прошла церемония освещения судна настоятелем Церкви Александра Невского.
Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов, суммарная численность которых составляет двадцать сухогрузов. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 30 сентября 2020 года состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Атлант». Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово».

«У данного судна новый заказчик, новый цвет корпуса, однако качество и надежность наших сухогрузов остается прежним, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – два судна из серии мы планируем передать в текущем году, а оставшиеся семь – в следующем».

Судно «Альфа Атлант» имеет новый цвет корпуса, отличающийся от предыдущих судов данного проекта сормовской постройки. Серия из девяти сухогрузов будет окрашена в красный, цвет «кобальт» (темно-синий) и белый.

«Нижегородские компании вышли на лидирующие позиции по гражданскому судостроению в России в 2019 году, и в 2020-м не сбавляют темп. «Завод «Красное Сормово» один за одним спускает на воду сухогрузы проекта RSD59, всё новые заказы свидетельствуют о востребованности этих судов на рынке. Успехи наших кораблестроителей – залог стабильности для этой сферы промышленности региона. Важно, что крупнейшие предприятия загружены заказами до 2022 года», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

«Завод «Красное Сормово» – завод с многолетней производственной практикой, лучший завод, – объясняет выбор предприятия для постройки серии директор департамента судостроения ООО «Альфа» Свинухов Валерий Алексеевич. – Кроме того, данный завод уже построил единицы данного проекта, отработана производственная база, поэтому «Альфа» выбрала эту производственную площадку».

По традиции, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Юлия Латышева разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Спуск корабля на воду – это рождение ребенка, а родителей у этого судна много – это ГТЛК, завод «Красное Сормово» и компания «Альфа»,  – поделилась своими впечатлениями Юлия Латышева. – Я очень счастлива и благодарная за такую возможность – быть крестной мамой такого прекрасного судна!» Кроме того, перед спуском нового судна прошла церемония освещения судна настоятелем Церкви Александра Невского.

Напомним, в декабре 2019 года ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судов данного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов, суммарная численность которых составляет двадцать сухогрузов. На текущий момент «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Печатное издание