26.08.2020 09:24

После завершения ходовых испытаний атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс

После завершения ходовых испытаний атомоход «Арктика» отправится на Северный полюс 
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года, говорится в материалах  журнала госкорпорации «Росатом» «Страна РОСАТОМ».
На борту судна будут находиться 25 финалистов Арктической олимпиады, для которых разработана большая образовательная программа.
Конкурс для подростков от 12 до 16 лет стартует 28 сентября, итоги будут подведены в конце октября.
Как сообщалось ранее, ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 года.
Ранее вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов сообщал журналистам, что ледокол планируется передать заказчику - «Росатомфлоту» - в течение ближайших месяцев.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» отправится на Северный полюс 21 октября 2020 года, говорится в материалах  журнала госкорпорации «Росатом» «Страна РОСАТОМ».

На борту судна будут находиться 25 финалистов Арктической олимпиады, для которых разработана большая образовательная программа.

Конкурс для подростков от 12 до 16 лет стартует 28 сентября, итоги будут подведены в конце октября.

Как сообщалось ранее, ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 года.

Ранее вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов сообщал журналистам, что ледокол планируется передать заказчику - «Росатомфлоту» - в течение ближайших месяцев.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Печатное издание