19.11.2019 09:01

Роль российского судостроения в сегменте самоходных судов для КТГ, по прогнозам, к 2022 году резко возрастет

Роль российского судостроения в сегменте самоходных судов для КТГ, по прогнозам, к 2022 году резко возрастет  
На XI международной конференции "HEAVY RUSSIA 2019" (Москва, 17 ноября 2019 г.), посвященной перевозке, подъему и монтажу тяжеловесных и негабаритных грузов, генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров выступил с докладом "Самоходные и несамоходные суда для перевозки КТГ по внутренним водным путям", сообщается на сайте МИБ.
По его прогнозу, роль российского судостроения, имея в виду новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ, к 2022 году в этом сегменте возрастет до 64%, а по новому пополнению - до 100%. 
 
По анализу Геннадия Егорова, с 2002 г. в среднем на околороссийский рынок ежегодно поступало несколько судов такого типа. Сначала это были многоцелевые однотрюмные суда типа "Каспиан Экспресс" проекта 003RSD04 с модификациями судоходной компании "Альброс" С 2012 года пошли многоцелевые суда Северо-Западного пароходства и Аншипа проекта RSD49 "Нева - Лидер" с длинным вторым трюмом. В 2017 - 2018 годах появилось сразу 17 судов компании "Топаз" проекта Vard 921 и 3 судна проекта Vard 928, представлявшие специализированные суда - площадки под перевозку КТГ. 
С 2018 года на рынок вышла компания Пола Логистик с многоцелевыми RSD59, имеющими практически 80-метровый второй трюм (таких судов уже 14 в работе плюс 26 строятся плюс 20 в опционе).
Преимущества для перевозки КТГ проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных многоцелевых сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м);
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту).
 
Итак, 2017 год - 10 судов, 2018 год - 20 судов, 2019 год - 10 судов, 2020 год - 20 судов (прогноз), 2021 год - 23 судна (прогноз).
На сегодня, считая новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ,  российские верфи построили 26 судов (41%), турецкие - 15 судов, румынские - 14 судов, вьетнамские - 6. 
 

На XI международной конференции "HEAVY RUSSIA 2019" (Москва, 17 ноября 2019 г.), посвященной перевозке, подъему и монтажу тяжеловесных и негабаритных грузов, генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров выступил с докладом "Самоходные и несамоходные суда для перевозки КТГ по внутренним водным путям", сообщается на сайте МИБ.

По его прогнозу, роль российского судостроения, имея в виду новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ, к 2022 году в этом сегменте возрастет до 64%, а по новому пополнению - до 100%. 

По анализу Геннадия Егорова, с 2002 г. в среднем на околороссийский рынок ежегодно поступало несколько судов такого типа. Сначала это были многоцелевые однотрюмные суда типа "Каспиан Экспресс" проекта 003RSD04 с модификациями судоходной компании "Альброс" С 2012 года пошли многоцелевые суда Северо-Западного пароходства и Аншипа проекта RSD49 "Нева - Лидер" с длинным вторым трюмом. В 2017 - 2018 годах появилось сразу 17 судов компании "Топаз" проекта Vard 921 и 3 судна проекта Vard 928, представлявшие специализированные суда - площадки под перевозку КТГ.

 С 2018 года на рынок вышла компания Пола Логистик с многоцелевыми RSD59, имеющими практически 80-метровый второй трюм (таких судов уже 14 в работе плюс 26 строятся плюс 20 в опционе).Преимущества для перевозки КТГ проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных многоцелевых сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:

 • наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м);

• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту). 

Итак, 2017 год - 10 судов, 2018 год - 20 судов, 2019 год - 10 судов, 2020 год - 20 судов (прогноз), 2021 год - 23 судна (прогноз).

На сегодня, считая новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ,  российские верфи построили 26 судов (41%), турецкие - 15 судов, румынские - 14 судов, вьетнамские - 6.  

Печатное издание