Вопросы проектирования судов ледового класса были рассмотрены на заседании рабочей группы по развитию водного транспорта на территории Архангельской области. Участники заседания отметили, что наиболее остро сегодня стоит проблема с судами для обеспечения перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава. В настоящее время в Архангельске перевозки осуществляются буксирами, что не соответствует действующему законодательству. Аналогичная ситуация наблюдается в Онежском морском порту, где проходит муниципальный маршрут водного транспорта. Там перевозки осуществляет судно «Капитан Митягин», ему уже 40 лет, и в этом году оно отправляется на капитальный ремонт.
В таких условиях единственным верным решением может стать лишь строительство новых судов ледового класса с большей пассажирской вместимостью, отметили участники встречи. Мероприятия по строительству включены в государственную программу «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)». Для начала участникам процесса предстоит сформулировать основные технические параметры и произвести проектирование.
Непосредственно к строительству судов планируется приступить в 2020-2021 годах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, цитируя выступления министра транспорта области Вадима Кривова: «Приятно слышать, что вы готовы взяться за такой серьезный пласт работы. Здесь нужны коллегиальность и объединение опыта всех участников процесса. Немаловажно и удивительно, что сколько бы мы ни обращались в другие регионы, не смогли найти подходящий вариант. Поэтому при разработке проектов обязательно нужно учитывать возможность эксплуатации судов в условиях ледостава».
Работу в этом направлении уже ведет ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». После уточнения основных параметров предполагаемого технического задания в региональном правительстве конструкторским бюро по проектированию судов «Вымпел» был разработан концептуальный проект пассажирского судна вместимостью около 70 человек. Еще один проект подразумевает строительство судна уже большей вместимости – в двухъярусном салоне смогут разместиться примерно 180 человек.
«Объединенная судостроительная корпорация готова вести строительство этих судов на предприятиях региона с последующим техническим обслуживанием и ремонтом на базе этих же заводов. Пока это всего лишь концепция, возможно рассмотрение любых дополнительных пожеланий заказчика. Кроме того, для удешевления строительства и эксплуатации возможна унификация этих двух проектов на базе единого корпуса и энергетики», – отметил начальник отдела проектно-конструкторской и технологической подготовки производства департамента гражданского судостроения ОСК Максим Котов.
Участники совещания сошлись во мнении, что создание унифицированного судна даст возможность оснастить современным водным транспортом не только Архангельск и Онегу, но и Соловки.
В настоящее время в эксплуатации у перевозчиков региона находятся устаревшие суда, которые в большинстве случаев выработали свои ресурсы. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 38 лет при нормативном сроке эксплуатации в 25-30 лет.