Для обеспечения высокой загрузки отечественных верфей и создания новых рабочих мест, Минпромторг РФ предлагает запрет российскими компаниями заказывать строительства речных судов за границей, если их будут строить на средства полученные от государства.
Субсидии на закупку новых судов речные компании получают с 2009 года. С тех пор государство потратило на обновление флота более 8,2 млрд рублей. Компаниям, получающим господдержку, напрямую не запрещалось строить суда не в России. Новое правило необходимо, чтобы гарантировать загрузку именно российских верфей , сообщают «Известия».
По оценкам участников рынка, речной флот нуждается как минимум в 400 новых судах.
Соответствующие поправки в постановление правительства №502 от 27 апреля 2017 года о поддержке судостроения. Документ был направлен в правительство. Поправки должны быть утверждены в этом году. Ожидается, что они начнут действовать с 1 января 2019 года.
Эксперты считают эту меру излишней, поскольку и сейчас на иностранных верфях строятся лишь пять судов, а на российских — 62.
Печатное издание