01.11.2011 19:51

Головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин» для МРП «Верфь братьев Нобель» спустит на воду 15 ноября

Спуск головного нефтеналивного судна проекта RST25 «Александр Шемагин», строящегося по заказу ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) на «Верфи братьев Нобель», состоится 15 ноября 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.

Суда проекта RST25 – это новый тип танкеров класса «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Проект разработан «Морским инженерным бюро» (Одесса). Самоходное нефтеналивное судно проекта RST25 оснащено 6 грузовыми танками и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов.

Максимальная длина танкера – 139,99 м, расчетная ширина – 16,6 м, осадка в море/реке – 4,175 м/3,6 м. Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков составляет 6990 куб. м, дедвейт в море – около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,6 м – около 5130 тонн, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Строительство головного нефтеналивного судна ведется в соответствии с утвержденным графиком и будет передано заказчику в апреле 2012 года.

ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота.

ООО «Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году. Специализируется на строительстве морских и речных судов, а также выполняет судоремонтные работы. Является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты хорошо оборудованными производственными цехами. Численность персонала составляет более 500 человек.

Предприятие сотрудничает с голландскими заказчиками в области изготовления корпусов для сухогрузов, танкеров, барж и других судов. Буксировка корпусов в Европу производится по маршруту: порт Рыбинска – Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Ладожское озеро – порт Санкт-Петербурга.
 
 

Печатное издание