Невский судостроительно-судоремонтный завод 18 мая 2017 года заложил головное судно дедвейтом 7500/5200 тонн класса «Волго-Дон макс» проекта RSD59 для ООО «Пола Райз».
Как напоминает пресс-служба судостроительного предприятия, контракты на строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 были подписаны в декабре 2016.
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59: длина максимальная - 141,0 м, ширина габаритная – 16,98 м, высота борта – 6,0 м, осадка в море – 4,50 м, в реке 3,6 м, дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7 445 тонн, дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5 112 тонн, автономность (море/река) – 20/12 суток, количество трюмов – 2.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 4800 тонн.