27.04.2011 14:05

Новый танкер с повышенным экологическим стандартом заложен на Зеленодольском заводе им. Горького

Зеленодольский завод им. А.М. Горького (входит в холдинговую компанию «Ак Барс») заложил секцию головного нефтеналивного судна проекта RST25 с повышенным экологическим стандартом. Заказчиком серии танкеров смешанного «река-море» плавания из двух судов (плюс три в опционе) является «Нафта-Инвест». Финансирование проекта осуществляет «Ак Барс Лизинг», говорится в сообщении Морского инженерного бюро, выполнившего проект. Сдача судна ожидается в 2012 году.

Судно проекта RST25 строится на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
 
Суда предназначены для смешанной «река-море» и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков составляет 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,6 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узла.

ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Предприятие вошло в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» в 2005 году.

Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. Основана в 1995 году. По проектам бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.

Печатное издание