Компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера проекта PV300. Судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга». Как сообщает пресс-служба ОСК, судно категории 5* планируется ввести в эксплуатацию в навигацию 2020 года. Проектантом выступило Морское инженерное бюро, которое разработало проекты круизных пассажирских судов вместимостью 300 и 500 пассажиров.
Финансирование строительства осуществляется в рамках реализации государственной программы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Как уточнили в пресс-службе Московского представительства ПАО «Завод «Красное Сормово», в настоящее время на заводе идет подготовка к строительству лайнера. В ближайшее время начнется разработка проекта и в 2017 году завод приступит к строительству судна.
Как сообщил агентству RATA-news заместитель генерального директора компании «Водоходъ» Андрей Смолин, по лизинговой схеме лайнер фактически сразу становится собственностью «Водохода», хотя выкупается в течение 20 лет. «Это чисто коммерческий проект. Мы проработали его полностью под себя в плане и всех помещений, и окупаемости. Высокой эффективности его использования, в частности, будет способствовать большее, чем предполагалось в изначальном проекте, количество мест – 342 вместо 340», – пояснил собеседник.
Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортабельного путешествия: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а люкс – 30 кв. м. По словам г-на Смолина, фактически это современная плавучая гостиница с использованием самых последних технологических разработок, с устройством полноценных террас, с обзорным салоном на носу судна. На теплоходе также специально предусмотрены необходимые условия для отдыха людей с ограниченными возможностями.
В отличие от пассажирского круизного лайнера, который 15 августа 2016 года начали строить в Астрахани на заводе «Лотос» по заказу «Московского речного пароходства», этот теплоход не планирует выходы в море. Его задействуют, в основном, на маршруте Москва – Петербург с конца апреля по октябрь. В «Водоходе» полагают, что продукт будет востребован теми путешественниками, которые прежде не рассматривали российские речные круизы в качестве возможного вида отдыха из-за отсутствия в нашей стране теплоходов подходящего уровня. Это, прежде всего, туристы из Японии, стран Ближнего Востока, Сингапура, Тайваня, стран Латинской Америки. Туры будут предлагаться и на зарубежном, и на внутреннем рынке.