На «Выборгском судостроительном заводе» (Ленинградская область) 10 августа 2016 года начались швартовные испытания линейного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» (ЛК-16) проекта 21900 М. Судно является третьим в серии из трех ледоколов, заказанных и построенных на ВСЗ: головной ледокол «Владивосток» был передан заказчику в октябре 2015 года, серийный ледокол «Мурманск» был передан в декабре 2015 года. «Новороссийск» был спущен на воду в конце октября 2015 года.
Как сообщает пресс-служба завода, в объеме швартовных испытаний будет осуществлена проверка работоспособности механизмов, систем, устройств судна.
Суда проекта 21900М имеют мощность 16 МВт, они способны преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение дедоколоа: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Выборгский судостроительный завод приступил к строительству серии из трех судов в 2012 году. Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» был передан Заказчику в октябре 2015 года, второй в серии «Мурманск» - в декабре 2015 года. На сегодняшний день суда данного проекта являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.