08.06.2016 18:00

Лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» спущено на воду

Головное судно лоцмейстерского класса проекта BLV04 «Виктор Кусков» для ФГУП «Росморпорт» спущено на воду на «Сосновском судостроительном заводе» (Кировская область) 7 июня 2016 года. Проектантом серии выступает Морское Инженерное Бюро.

Напомним, всего заказано три судна. Головное судно «Виктор Кусков», которое было заложено 26 ноября 2014 года, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП «Росморпорт» (порт Усть-Луга). «Гидрограф Равдин» - для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). «Анатолий Климов» - для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).
 
Судно проекта BLV04 предназначено для: выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения; обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах; перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном; обследования морского дна.
 
Судно данного проекта представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.
 
Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
 
Основные характеристики: длина габаритная - около 30,15 м; длина между перпендикулярами - 28,74 м; ширина габаритная - около 9,70 м; ширина по КВЛ - 9,10 м; высота борта на миделе - 3,60 м; осадка по КВЛ - 2,8 м; скорость - 11,0 узл.; автономность - 10 суток. Класс РМРС: КМ  Ice 2  1 R2 AUT3-C. Экипаж судна - 7 человек, спецперсонал - 4 человека.
 
Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.
 
Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 

Печатное издание