16.10.2015 15:34

КГНЦ определен головной научной организацией в области судового машиностроения и приборостроения

Крыловский государственный научный центр определен головной научной организацией в области судового машиностроения и приборостроения, на базе которого будет функционировать и создаваемый Совет главных конструкторов по судовому машиностроению и приборостроению. Крыловский ГНЦ совместно с Советом главных конструкторов призваны осуществить проведение в отрасли единой научно-технической политики, обеспечение стандартизации и унификации продукции судового машиностроения и приборостроения. Таковы основные итоги прошедшего в Минпромторге России 14 октября 2015 года совещания, которое провел заместитель министра промышленности и торговли Александр Потапов. Об этом сообщает пресс-служба центра.

В совещании приняли участие руководители Департамента судостроительной промышленности и морской техники, а также руководители  таких ведущих  организаций судпрома, как  «Северное ПКБ», ЦМКБ «Алмаз», «ОСК», Концерн «Гранит-Электрон», «СПМБМ «Малахит», ЦКБ «Рубин», Концерн «Океанприбор», Концерн «Моринформсистема – Агат», Концерн «ЦНИИ Электроприбор», Концерн «Аврора», ЦКБ «Айсберг»,  «Зеленодольское ПКБ», «ЦНИИ судового машиностроения», «ЛГМ».

Открывая совещание, Александр Потапов подчеркнул, что оно проводится в рамках общей системной работы правительства РФ по импортозамещению и снижению зависимости от иностранного комплектующего оборудования.

Участники совещания отметили, что, хотя конечной продукцией судостроения являются сложные инженерные сооружения (суда или объекты морской техники), значительную часть их стоимости (до 80%) составляет комплектующее оборудование. Поэтому, при планировании строительства будущих кораблей и судов важно четко представлять, что из широкой номенклатуры судового комплектующего оборудования российские предприятия в состоянии производить уже сейчас.

 Александр Потапов дал участникам совещания поручение представить предложения по формулированию критериев, на основании которых продукция судостроения, судового машиностроения и приборостроения должна относиться к товарам отечественного производства (в соответствии с постановлением правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года). Крыловскому научному центру поручено обобщить предложения и на базе них представить итоговые формулировки критериев.

С основным докладом «О создании Совета главных конструкторов по судовому машиностроению и приборостроению в интересах проведения в отрасли единой научно-технической политики, обеспечения стандартизации и унификации продукции судостроения» выступил генеральный директор Крыловского научного центра Владимир Никитин. В докладе, в частности, было отмечено, что Совет главных конструкторов будет вырабатывать предложения, на базе которых, в свою очередь, должны приниматься стратегические решения как по судовому машиностроению, так и по приборостроению, причем как по коммерческому судостроению, так и по кораблестроению.

В своем докладе Владимир Никитин определил основные задачи, которые в настоящее время необходимо решить Крыловскому научному центру и Совету главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения, а так же алгоритм действий по решению данных задач. Также были представлены разработанные Крыловским центром проекты Положений «О головной научной организации в области судового машиностроения и приборостроения» и «О совете главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения».

Среди задач, которые Крыловский научный центр будет решать в качестве головной научной организации в области судового машиностроения и приборостроения, следует отметить: комплексное решение научных проблем создания и эксплуатации кораблей и судов в части машин и механизмов; проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований и разработок с целью создания и эксплуатации кораблей и судов в части судовых машин и механизмов; развитие перспективных направлений судового машиностроения, в том числе изделий гидравлики и робототехники; координация работ предприятий отрасли по стандартизации и унификации продукции судового машиностроения. 

 

Печатное издание