09.10.2015 11:14

Проведены ходовые испытания МАСС «Мурман»

Швартовые и ходовые испытания МФАСС мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Мурман» проведены с 19 по 23 сентября проведены в акватории  Балтийского моря. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

 

В швартовных, ходовых испытаниях, испытаниях водолазного комплекса  многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт «Мурман» (строительный номер 218) приняли участие специалисты  центрального аппарата и Северного филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

 

Отмечается, что программа испытаний выполнена полностью.

 

Судно строится «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия) по заказу Росморречфлота для нужд ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», порт приписки Мурманск.

 

Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро, документация судна в постройке — инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».

 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно с ледовым классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлинённой двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

 

Характеристики: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узлов.

 

Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность — 30 суток. Класс РС: КМ (*) Icebreaker 6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

 

Судно предназначено для:

 

- патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

 

- оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах;

 

- поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;

 

- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;

 

- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;

 

- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

 

- оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

 

выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

 

- тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;

 

- тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;

 

- освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

 

- обследования морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.

Печатное издание