Серийный ледокол проекта 21900М (ЛК-16) уже на 50% укомплектован российским оборудованием. Такие данные приводятся в докладе директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Максима Кочеткова, сделанном на заседании рабочей группы «Развитие промышленности и технологий» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, состоявшемся 7 октября 2015 года.
При этом головной ледокол серии «Владивосток» был укомплектован Выборгским судостроительным заводом импортным оборудованием на 70%. То есть,динамика импортозамещения в судостроительной отрасли положительная, отмечается в докладе.
«В этой связи, становится актуальной задача совместить спрос и предложение на строительство морской техники, что даст синергетический эффект к развитию всей судостроительной отрасли в целом, и многих сопутствующих производств судового комплектующего оборудования и машиностроения», - сказано в докладе.
Напомним, ледоколы проекта 21900М строятся по российскому проекту. Заказчиком выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), заказчиком-застройщиком - ФГУП «Росморпорт».
Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.