24.12.2014 12:13

На заводе «Красное Сормово» заложены два дноуглубительных судна для «Росморпорта»

На ОАО «Завод «Красное Сормово» 23 декабря 2014 года состоялась закладка двух дноуглубительных судов для ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщает пресс-служба судоверфи.

Контракт на строительство серии из трех дноуглубительных судов между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Завод «Красное Сормово» был заключен в апреле 2014 года. Закладка киля головного дноуглубительного судна состоялась 14 ноября 2014 года.

Дноуглубительные суда будут построены для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» и эксплуатации в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе. Сдача заказчику двух судов намечена на 2016 год, третьего – на 2017 год. Не исключено, что суда будут сданы раньше контрактных сроков, отмечается в сообщении.

«Мы очень рады, что судьба связала «Росморпорт» и завод «Красное Сормово». Надеемся, что наши отношения, если они пойдут в правильном направлении и вы справитесь с утвержденными сроками строительства этих трех судов, будут продолжены строительством четвертого дноуглубительного судна», - сообщил присутствовавший на церемонии заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Сергей Куров.

Головное судно серии получило название «Соммерс» (так называется скалистый остров в восточной части Финского залива). Судно, предназначенное для Большого порта Санкт-Петербург, будет называться «Кроншлот» в честь форта, подстроенного в 1704 году под Санкт-Петербургом для защиты города от шведов во время Северной войны. Судно, которое будет базироваться в Туапсе, получило название «Кадош» (мыс на Черном море вблизи Туапсе).

Проект дноуглубительного судна разработан голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Длина судов составит 62 м, ширина — 14 м, объем трюма — 1 тыс. куб. м. Суда способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации.

Печатное издание