18.10.2013 16:10

Невский ССЗ спустил на воду седьмой сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» для СЗП

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) сегодня, 18 октября 2013 года, спустил на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 406) дедвейтом 7143 тонны для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП), передал корреспондент  «Российского судоходства».

В торжественной церемонии спуска принимали участие председатель Совета директоров Северо-Западного пароходства Владимир Касьяненко, управляющий директор СЗП Альберт Выговский, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, заместитель директора Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Русин, генеральный директор НССЗ Владимир Прудыус. Крестной матерью судна стала экономист СЗП Инна Лихачева.
 
Суда серии RSD49, проектантом которой является Морское инженерное бюро, в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 тонн. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м, вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м, скорость эксплуатационная - 11,5 узлов.
 
Буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования, проведены в большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.
 
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года, сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года.

Печатное издание