30.09.2013 08:52

Балтзавод установил реакторы на ПАТЭМ «Академик Ломоносов»

На Балтийском заводе стартовал ключевой этап строительства плавучего энергоблока (ПЭБ) первой в мире плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Как сообщает пресс-служба предприятия, на объект был погружен первый из двух парогенерирующих блоков КЛТ-40С. Второй атомный реактор будет установлен на штатное место 1 октября 2013 года.

220-тонный парогенерирующий блок, изготовленный по проекту ОКБМ им. Африкантова, утром 27 сентября был транспортирован из эллинга цеха №6 Балтийского завода к достроечной набережной, где в присутствии представителей заказчика, концерна «Росэнергоатом», и Российского морского регистра судоходства плавкраном «Демаг» он был погружен в реакторный отсек ПЭБ.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда был подписан контракт между ООО «Балтийский завод – Судостроение» и заказчиком энергоблока, концерном «Росэнергоатом». По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

 Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС – чукотский город Певек. Станция предназначена для тепло- и электроснабжения, а также для опреснения морской воды.

Водо-водяной атомный реактор КЛТ-40С  мощностью около 40 МВт и тепловой мощностью 150 Гкал в час рассчитан на 36-летнюю эксплуатацию с двумя перегрузками активных зон через каждые 12 лет.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд руб., чистая прибыль – 50 млн руб.

Печатное издание