27.09.2013 14:07

Адмиралтейские верфи и Балтийский завод планируется поэтапно перенести на новые площадки

 

«Адмиралтейские верфи» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге планируется поэтапно перенести на новые площадки. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков. По его словам, проект должен быть завершен 2024 году без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

«Дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьезного эффекта, а текущие проблемы, связанные с их нахождением в черте города, создают дополнительные сложности», - пояснил планы президент ОСК. При этом он не уточнил, куда именно будут переноситься мощности указанных верфей.

Данный план поддержал и присутствовавший на заседании Коллегии председатель президиума Экспертного совета Военно-промышленной комиссии при правительстве России Михаил Ремизов, который подчеркнул, что вкладывать средства в предприятия, работающие на устаревшей производственной базе, не имеет смысла.

Напомним, бывший владелец Балтийского завода - «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) в свое время уже анонсировало планы по выносу мощностей предприятия, однако они натолкнулись на противодействие общественности и городских властей. В свою очередь, ОСК ранее заявляла о планах по выносу мощностей «Адмиралтейских верфей» на о. Котлин, однако этот проект также подвергся критике из-за сложностей в его реализации.

ОАО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время мощности предприятия полностью загружены - на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится две серии подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» c глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту. Численность предприятия составляет 6 500 человек.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд руб., чистая прибыль – 50 млн руб.

Печатное издание