16.09.2013 14:34

ЗНТ и ФБУ «Администрация «Беломорканал» подписали акт приема-передачи обстановочного судна проекта BLV02 «Буран»

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и ФБУ «Администрация «Беломорканал» 13 сентября 2013 года подписали акт приема-передачи обстановочного судна проекта BLV02 «Буран» (строительный номер 903). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02,  построенных на ЗНТ в рамках Государственного заказа.

Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ госзаказчиком – Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ «Речводпуть».

Первое обстановочное судно (строительный номер 902) было заложено 15 марта 2012 года и спущено на воду 25 апреля 2013 года, второе судно (строительный номер 903) было заложено 7 августа 2012 года и спущено на воду уже через 10 месяцев – 4 июня 2013 года. В июне текущего года оба судна успешно прошли ходовые и швартовые испытания с подписанием актов технической приемки заказчиками.

Первое судно, «Ладожский», было поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ «Волго-Балт», второе судно, «Буран», было построено для ФБУ «Беломорканал», г .Петрозаводск.

Технический проект судна проекта BLV02 разработан «Морским Инженерным Бюро», одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден Заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло ЗНТ-Инжиниринг.

Обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна:  Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания  М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Основные технические характеристики судна:

Длина габаритная, м

46.97

Длина по КВЛ, м

40.49

Ширина габаритная, м

10.48

Ширина по КВЛ, м

9.70

Высота борта на миделе, м

3.50

Осадка по КВЛ, м

2.00

Осадка максимальная, м

2.50

Номинальная мощность ГД, кВт

2х405

Скорость хода (не менее), уз.
на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ.

10.8


Печатное издание