24.07.2013 16:16

Кормовая часть первого «Мистраля» доставлена во Францию

Кормовая часть первого корабля-вертолетоносца «Владивосток» типа «Мистраль», который, согласно контракту, будет построен во Франции для Военно-морского флота России, во вторник, 23 июля 2013 года, прибыла в город Сен-Назер. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе французской госкомпании военного кораблестроения DCNS.

Как сообщалось ранее, кормовая часть ДВКД-1 была принята заказчиком, STX-France, в четверг 4 июля 2013 года, в рамках Международного военно-морского салона (МВМС-2013), в строгом соответствии с намеченными сроками. Сразу после подписания акта приемки кормовой части ДВКД-1 на Балтийском заводе был заложен корпус ДВКД-2 «Севастополь».  

По условиям контракта, уже собранный вертолетоносец спустят на воду в октябре текущего года, после чего «Владивосток» доставят в Россию на дооборудование в соответствии с требованиями ВМФ РФ.

Балтийский завод является изготовителем кормовых частей для двух десантно-вертолетных кораблей доков (ДВКД) – «Владивосток» и «Севастополь» - строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтзавод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.  

Кормовая часть ДВКД-2 («Севастополь»), резка металла для которой началась в мае 2013 года, будет строиться до июня 2014 года. Затем корпус также будет транспортирован в Сен-Назер для стыковки с «французской»  половиной.

Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 м. Ширина – 32 м. Высота борта на уровне полетной палубы – 27 м. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн – 6,42 м. Максимальная скорость при осадке 6,42 м равна 18,5 узлам при 100% мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров – 481.  Часть корпуса,  построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса – 6,4 тыс. тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.  В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. м.

Печатное издание