20.12.2010 23:38

Головной танкер новой серии для «Палмали» спущен на воду на турецкой верфи

Мубариз ИбрагимовГоловной танкер новой серии, строящейся по проекту «Морского инженерного бюро» RST22M для Группы компаний «Палмали», 20 декабря 2010 года спущен на воду на верфи Бешикташ (Ялова, Турция). Судно получило имя «Мубариз Ибрагимов», его дедвейт составляет 7 тыс. тонн. Всего в третьей серии должно быть построено десять судов (в контракте пять плюс пять в опционе).

Суда новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных «Морским инженерным бюро» для «Палмали» и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах.
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
 
В сравнении с первой серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ»(ECO-S).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - около 7050 тонн при осадке 4,6 м, в реке при осадке 3,6 м - около 4700 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узла.

«Морское инженерное бюро» - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины. Бюро занимается разработкой предконтрактных проектов морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе нефтеналивных, сухогрузных судов, железнодорожных паромов, газовозов, природоохранных судов, барже-буксирных составов под любое классификационное общество; разработкой классификационных проектов морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе нефтеналивных, сухогрузных судов, железнодорожных паромов, газовозов, природоохранных судов, барже-буксирных составов под любое классификационное общество; разработкой проектов «конверсии» морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов с изменением года постройки; разработкой проектов модернизаций морских, внутреннего и смешанного (река-море) плавания судов, в том числе со сменой назначения, класса, района плавания, ледовой категории, переоборудованием сухогрузных судов в нефтеналивные, накатные и иного назначения под любое классификационное общество и т.д.

Группа компаний «Палмали» специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. «Палмали» является генеральным перевозчиком нефтяных компаний SOCAR (Азербайджан) и «ЛУКОЙЛ» (Россия) на южном направлении, а так же имеет долгосрочные контракты на перевозку нефтепродуктов с компанией «ТНК-ВР».

Печатное издание