30.06.2011 12:40

«Норникель» предлагает ввести сбор с каждой тонны груза для оплаты ледовой проводки судов

Государство должно озаботиться проблемой высоких сборов за ледовую проводку в портах России, и в частности, в порту Архангельск. Один из вариантов - ввести сбор с каждой тонны груза, чтобы оплачивать ледовую проводку судов. Как сообщает пресс-служба министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области, с таким предложением на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе региона выступил директор Архангельской конторы-филиала ОАО «ГМК «Норильский Никель» (владеет ОАО «Архангельский морской торговый порт») Иван Чемко.

«Во всех северных странах ледокольный флот принадлежит государству, поэтому порт не платит за проводку судов», - отметил Иван Чемко.

По его словам, географическое положение Архангельска более выгодно, чем положение других российских портов. Главным преимуществом Архангельска он назвал выход в мировой океан, независимый от других государств, «чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск», отмечается в сообщении.

Мурманск, по словам Ивана Чемко, давно исчерпал свои возможности по доставке грузов железной дорогой. Кроме того, Архангельск находится на 600 км ближе к Москве. Главное, что необходимо сделать - это уменьшить сборы за ледовую проводку, считает Иван Чемко.

Ранее для оценки ситуации и определения стратегических направлений развития Архангельского транспортного узла при министерстве была создана рабочая группа, куда вошли участники транспортно-логистической инфраструктуры - судовладельцы, транспортники, экспедиторы.

В числе главных задач, которые определила рабочая группа - снижение тарифов по ледокольному и лоцманскому сборам, уравнивание портовых и ледокольных сборов для всех портов России, снижение тарифов и сборов для судов, перевозящих новые грузы, привлечение импортных проектных грузов для дальнейшего транзита не только в северные регионы, но и по всей территории России.

Напомним, при Совете по морской деятельности будет создана постоянно действующая межведомственная комиссия по развитию транспортно-логистического комплекса региона, в которую помимо членов рабочей группы войдут представители федеральных органов, работающих на территории региона, а также областных министерств.

Порт Архангельск расположен в дельте реки Северная Двина, которая впадает в Белое море. Многопрофильность торгового порта отражена в номенклатуре обрабатываемых грузов: генеральные, целлюлоза, картон, контейнеры, лесоматериалы, металл, удобрения, тяжеловесное оборудование, насыпные и навалочные грузы. Грузооборот порта Архангельск за 2010 год составил 4,5 млн тонн.

ОАО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильная стивидорная компания порта Архангельск. Специализируется на перевалке генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Грузооборот АМТП за 2010 год вырос на 27% – до 1 млн 705,1 тыс. тонн.




Печатное издание