25.06.2012 09:05

Проход по Волго-Каспийскому каналу судов с осадкой до 4,5 м планируется обеспечить к августу 2012 года

Проход по Волго-Каспийскому морскому каналу судов с осадкой до 4,5 м планируется обеспечить к августу 2012 года. Как указано в сообщении управления пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, об этом шла речь на совместном заседании совета по морской деятельности и антитеррористической комиссии Астраханской области. «В 2011 году зафиксировано 12 случаев посадок на мель, в том числе двумя иностранными суднами», — напомнил в ходе заседания губернатор области Александр Жилкин и призвал активизировать работу по поддержанию глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала, по навигационно-гидрографическому обеспечению, подчеркнув, что безопасность судоходства — категория экономическая.

О том,  какие экономические потери для судовладельцев и экспедиторов несет обмеление Волго-Каспийского морского канала,  рассказал генеральный директор судоходной компании «Алброс» Михаил Омельченко. «Дважды за последнее время менялись требования к осадке судов — сейчас осадка должна быть 3,8 метра вместо 4,5 метра. Это значит, недогруз судна равен в среднем 700 тоннам», — сказал Михаил Омельченко.

Критически малая глубина канала в сочетании с плохими погодными условиями даёт ещё один минус — суда вынуждены останавливаться, простаивать порой по несколько суток. Прекращая движение, капитаны судов, пояснил Михаил Омельченко, руководствуются в первую очередь требованиями безопасности, но это вызывает негативную реакцию сотрудников погранохраны, запрещающих простои в пограничной зоне. Заместитель начальника отдела погранохраны Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области Игорь Шершнев сказал на это, что проблема действительно была, но урегулирована год назад. Однако Михаил Омельченко возразил, что последний случай, когда капитана обязывали продолжать движение в густом тумане, датирован 30 марта 2012 года. Александр Жилкин назвал такое вмешательство в судоходство недопустимым.

Участники совещания коснулись всех составляющих обеспечения безопасности судоходства на Каспии. Решено, в частности, что для совершенствования навигации и гидрографии в Волго-Каспийском морском канале будут поставлены лазерные створные знаки. Для снятия проблемы устаревших гидрографических карт, изданных 30-40 лет назад и не соответствующих нынешнему состоянию дна Каспия, совет по морской деятельности обратится в Федеральное агентство геодезии и картографии с предложением открыть для целей картоиздания доступ к результатам исследований Каспия, которые сейчас повсеместно и активно проводятся по частным договорам.

Печатное издание