Бункеровочные компании в России технически готовы к организации поставок метанола в качестве судового топлива. Об этом в ходе XIX Международной конференции «Метанол-2024» в Москве сообщил руководитель проектного офиса по стратегии «Метафракс Кемикалс» Евгений Гаврилов, передает корреспондент «Российского судоходства».
По мнению Евгения Гаврилова, для запуска рынка бункеровки метанолом в России необходимо выполнять ряд шагов, таких как: подготовить бизнес-планы для каждого из участников рынка (бункеровщики, судовладельцы, производители метанола), запустить проработку типового проекта метанольного судна класса «река-море», привлечь судовладельцев из дружественных стран для организации пилотных заправок метанолом в России, проработать меры по субсидированию всех участников процесса на время опытных бункеровок и начальном этапе становления рынка, запустить разработку российского двигателя малой мощности на метаноле с последующим созданием судового двигателя.
Говоря о двигателях, эксперт отметил, что параллельно с разработкой собственных двигателей можно начинать работу с китайскими производителями, которые уже перешли к испытанию двутопливных (дизель-метанол) и чисто метанольных двигателей на балкерах. Условием для старта НИОКР отечественными производителями двигателей является подтвержденная расчетами универсальность компонентов с традиционными двигателями на уровне не ниже 85%, а также гарантированная минимальная партия пилотного заказа.
Печатное издание