24.07.2024 16:06

Эксперт оценил перспективы использования судового биотоплива

С ростом производства и географии поставок судовое топливо с добавлением биокомпонентов может занять значительную долю в ассортименте топлив для морского транспорта. Такое мнение высказали эксперты «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти»), сообщает пресс-служба компании.

По словам генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Антона Соболева, «производство судового биотоплива органичным образом проистекает из изначальной задачи снижения влияния на окружающую среду». «Чем больше растительного компонента мы используем в пределах опять же допустимого, то есть, достигая безопасной эксплуатации судовых двигателей, тем лучше и тем меньше выбросов. Поэтому очевидно, что расширение использования биокомпонентов — это значимая цель для нас», — сказал он.

Биотопливо «Газпром нефти» для морских судов производят за счет смешения низкосернистого судового топлива производства Омского НПЗ и использованного фритюрного масла с предприятий быстрого обслуживания. Предварительную очистку и переработку растительного масла осуществляет подмосковная компания «Эковей».

Напомним, «Газпромнефть Марин Бункер» выполнил тестовую бункеровку биотопливом в июле 2023 года. По состоянию на начало июня 2024 года количество бункеровок морского транспорта судовым топливом на биокомпонентной основе превысило 10 ед. Смешение компонентной базы, производство, лабораторный контроль, хранение и перевалка судового биотоплива происходят на терминале «Газпром нефти» в порту Санкт-Петербург. Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.

«Газпромнефть Марин Бункер» — оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти». Обеспечивает круглогодичные поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта в крупнейших портах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов, а также в Арктике и на внутренних водных путях. Компания первой в России вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства, в 2022 году начала заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом (СПГ).

Фото с сайта компании «Газпромнефть Марин Бункер»

 

Печатное издание