На Городецком гидроузле (Нижегородская область) в рамках модернизации шлюзов №15 и №16 и строительства дополнительной камеры шлюза завершены промеры глубин для проведения дноуглубительных работ на участке в нижнем подходном канале. В 2024 году дноуглубление запланировано на подходном канале (1,5 км) и на основном судовом ходу на участке от Городца до Балахны (40 км), сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На гидроузле сейчас ведется погружение шпунта для сооружения котлована камеры №15А и оградительной земляной дамбы №10. Погружено около 35% ограждения. Строители также возводят временные здания и сооружения. Работы выпоняются безостановочно, в три смены. На объекте работают 516 человек, задействовано 89 единиц тяжелой техники, в том числе плавсредства, необходимые для работ с воды.
Проект реализуется без остановки судоходства на данном участке. Проход судов осуществляется через камеру №16.
Напомним, реконструкция шлюзов Городецкого гидроузла обеспечит глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличит пропускную способность гидроузла с 3,6 млн тонн до 20 млн тонн. Проект реализуется в два этапа под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Планируемый срок завершения — 2026 год.
Первый этап предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка около 200 тыс. куб. м грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройку 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.
Городецкий гидроузел расположен у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области, введен в эксплуатацию в 1955 году. Водные ресурсы созданного гидроузлом Горьковского водохранилища используются для выработки электроэнергии, обеспечения судоходства, водоснабжения и рекреации. По напорным сооружениям гидроузла проложена двухполосная автодорога. Участок внутренних водных путей от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе Европейской части России.
Фото с сайта Ространсмодернизации
Печатное издание