09.09.2023 09:37
На трассах СМП летне-осенняя навигация завершится в первой половине ноября
На трассах СМП летне-осенняя навигация завершится в первой половине ноября
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Окончание летне-осенней навигации 2023 года на трассах Северного морского пути (СМП) запланировано на первую половину ноября. Проводка судов в восточном секторе Арктики будет осуществляться по следующей схеме: 5 ноября — караван из порта Певек в восточном направлении; 7 ноября — караван от восточной кромки льдов Чукотского моря в западном направлении; 10 ноября — караван из порта Певек в западном направлении. В указанные даты атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» формирует последний ледовый караван, с которым уходит в Карское море, информирует ФГБУ «Главсевморпуть».
При планировании рейсов в конце летне-осеннего периода навигации в акватории СМП необходимо учесть, что работа ледоколов по тарифам ФСТ заканчивается 15 ноября 2023 года в Карском море.
В учреждении отмечают, что ледовая обстановка в акватории Севморпути в текущем году характеризуется большим количеством остаточного льда, особенно в восточном секторе Арктики: море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, проливе Лонга.
Как сообщало «Российское судоходство», в российских арктических морях до конца октября 2023 года, по прогнозу ААНИИ, ожидается легкий и средний фон развития ледовых условий. Тяжелых ледовых условий на трассах Северного морского пути не предполагается.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть») создано распоряжением правительства РФ от 23 июля 2022 года №2019-р. Управление решает следующие задачи: обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработка маршрута плавания и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки; выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов, внесений изменений в такие разрешения.
Окончание летне-осенней навигации 2023 года на трассах Северного морского пути (СМП) запланировано на первую половину ноября. Проводка судов в восточном секторе Арктики будет осуществляться по следующей схеме: 5 ноября — караван из порта Певек в восточном направлении; 7 ноября — караван от восточной кромки льдов Чукотского моря в западном направлении; 10 ноября — караван из порта Певек в западном направлении. В указанные даты атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» формирует последний ледовый караван, с которым уходит в Карское море, информирует ФГБУ «Главсевморпуть».
При планировании рейсов в конце летне-осеннего периода навигации в акватории СМП необходимо учесть, что работа ледоколов по тарифам ФСТ заканчивается 15 ноября 2023 года в Карском море.
В учреждении отмечают, что ледовая обстановка в акватории Севморпути в текущем году характеризуется большим количеством остаточного льда, особенно в восточном секторе Арктики: море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, проливе Лонга.
Как сообщало «Российское судоходство», в российских арктических морях до конца октября 2023 года, по прогнозу ААНИИ, ожидается легкий и средний фон развития ледовых условий. Тяжелых ледовых условий на трассах Северного морского пути не предполагается.
- Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
- ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть») создано распоряжением правительства РФ от 23 июля 2022 года№2019-р. Управление решает следующие задачи: обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработка маршрута плавания и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки; выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов, внесений изменений в такие разрешения.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание