04.09.2023 10:15
Ледокол «Капитан Чадаев» подключат к широкополосной спутниковой связи
Ледокол «Капитан Чадаев» подключат к широкополосной спутниковой связи
Фото с сайта Росморпорта
Ледокол «Капитан Чадаев» ФГУП «Росморпорт» будет обеспечен широкополосной спутниковой связью в рамках федерального проекта «Автономное судовождение». Минпромторг России в сентябре 2023 года намерен передать предприятию для этих целей комплект судового оборудования спутниковой связи стандарта V-SAT российского производства. Ожидается, что образцы комплекса будут установлены на судне до конца 2024 года, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Ледокол «Капитан Чадаев» станет одним из судов, на которых будут внедрены отдельные опытные образцы отечественного оборудования, разработанные в ходе опытно-конструкторской деятельности Минпромторга. Реализация проекта позволит опробовать создаваемую технику в условиях реальной эксплуатации.
Разработка аппаратуры стандарта V-SAT и впоследствии ее массовое производство осуществляется АО «ЦНИИ «Курс». Аппаратура спутниковой связи стандарта V-SAT предназначена для использования на морских и речных судах. Комплект оборудования состоит из двух частей: аппаратуры для установки внутри надстройки судна (ее еще иногда называют подпалубным оборудованием) и антенного поста, устанавливаемого, как правило, на специальной стойке (кронштейне) на навигационной палубе судна или на мачте судна, если конструкция мачты позволяет.
Наведение антенных постов на ретранслятор космического аппарата осуществляется гиростабилизированной платформой автоматически. Для этого на отражателе антенны размещаются антенные модули навигационной аппаратуры, принимающие сигналы систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
Ледокол «Капитан Чадаев» в период зимней навигации на протяжении многих лет осуществляет проводку судов в акватории морского порта Архангельск и на подходах к нему. В настоящий момент реализуется масштабный проект модернизации судна наряду с другими ледоколами проекта 1105, построенными в 1977-1978 годах. Целью модернизации является продление срока эксплуатации судов и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации. В ходе модернизации будут заменены морально устаревшие и выработавшие свой эксплуатационный ресурс основные и вспомогательные механизмы, обновлены системы управления и повышен класса автоматизации.
ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире оператором ледокольного флота. В настоящее время в его хозяйственном ведении находятся 23 линейных ледокола и 10 вспомогательных портовых ледоколов, которые ежегодно задействованы для обеспечения круглогодичной доступности 15 морских портов РФ, находящихся в Балтийском, Белом, Каспийском, Азовском, Охотском, Японском и Карском морях.
Ледокол «Капитан Чадаев» ФГУП «Росморпорт» будет обеспечен широкополосной спутниковой связью в рамках федерального проекта «Автономное судовождение». Минпромторг России в сентябре 2023 года намерен передать предприятию для этих целей комплект судового оборудования спутниковой связи стандарта V-SAT российского производства. Ожидается, что образцы комплекса будут установлены на судне до конца 2024 года, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Ледокол «Капитан Чадаев» станет одним из судов, на которых будут внедрены отдельные опытные образцы отечественного оборудования, разработанные в ходе опытно-конструкторской деятельности Минпромторга. Реализация проекта позволит опробовать создаваемую технику в условиях реальной эксплуатации.
Разработка аппаратуры стандарта V-SAT и впоследствии ее массовое производство осуществляется АО «ЦНИИ «Курс». Аппаратура спутниковой связи стандарта V-SAT предназначена для использования на морских и речных судах. Комплект оборудования состоит из двух частей: аппаратуры для установки внутри надстройки судна (ее еще иногда называют подпалубным оборудованием) и антенного поста, устанавливаемого, как правило, на специальной стойке (кронштейне) на навигационной палубе судна или на мачте судна, если конструкция мачты позволяет.
Наведение антенных постов на ретранслятор космического аппарата осуществляется гиростабилизированной платформой автоматически. Для этого на отражателе антенны размещаются антенные модули навигационной аппаратуры, принимающие сигналы систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
- Ледокол «Капитан Чадаев» в период зимней навигации на протяжении многих лет осуществляет проводку судов в акватории морского порта Архангельск и на подходах к нему. В настоящий момент реализуется масштабный проект модернизации судна наряду с другими ледоколами проекта 1105, построенными в 1977-1978 годах. Целью модернизации является продление срока эксплуатации судов и обеспечение их коммерческого использования в периоды вне ледовой навигации. В ходе модернизации будут заменены морально устаревшие и выработавшие свой эксплуатационный ресурс основные и вспомогательные механизмы, обновлены системы управления и повышен класса автоматизации.
- ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире оператором ледокольного флота. В настоящее время в его хозяйственном ведении находятся 23 линейных ледокола и 10 вспомогательных портовых ледоколов, которые ежегодно задействованы для обеспечения круглогодичной доступности 15 морских портов РФ, находящихся в Балтийском, Белом, Каспийском, Азовском, Охотском, Японском и Карском морях.
Фото с сайта Росморпорта
Печатное издание