07.02.2023 09:09

Атомоходы «Арктика» и «50 лет Победы» обеспечивают проводку газовоза и танкера в морском канале Обской губы

Атомоходы «Арктика» и «50 лет Победы» обеспечивают проводку газовоза и танкера в морском канале Обской губы
Фото из Telegram-канала Атомфлота
Атомные ледоколы «Арктика» и «50 лет Победы» в настоящее время обеспечивают совместную проводку газовоза «Рудольф Самойлович» и танкера «Юрий Кучиев» в морском канале Обской губы. Об этом сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
«Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 лидирует ордер. За атомоходом «Арктика» следует газовоз «Рудольф Самойлович», за атомным ледоколом «50 лет Победы» — танкер «Юрий Кучиев», — говорится в сообщении.
Напомним, в начале февраля головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по морскому каналу на баре Обской губы. Атомоход встал в припай, а газовоз прошел в порт Сабетта (Ямал). Ранее, в январе 2023 года, атомоход «Арктика» выполнил проводку газовозов «Борис Вилькицкий» и «Владимир Воронин» через сложные участки Северного морского пути (СМП). По информации ФГБУ «ГлавСевморпуть», данные проводки судов подтверждают готовность к открытию круглогодичной навигации в акватории Севморпути.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».
С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. 3 февраля 2023 года стало известно, что Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их ввод запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Атомные ледоколы «Арктика» и «50 лет Победы» в настоящее время обеспечивают совместную проводку газовоза «Рудольф Самойлович» и танкера «Юрий Кучиев» в морском канале Обской губы. Об этом сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

«Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 лидирует ордер. За атомоходом «Арктика» следует газовоз «Рудольф Самойлович», за атомным ледоколом «50 лет Победы» — танкер «Юрий Кучиев», — говорится в сообщении.

Напомним, в начале февраля головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» завершил проводку танкера-газовоза «Эдуард Толль» по морскому каналу на баре Обской губы. Атомоход встал в припай, а газовоз прошел в порт Сабетта (Ямал). Ранее, в январе 2023 года, атомоход «Арктика» выполнил проводку газовозов «Борис Вилькицкий» и «Владимир Воронин» через сложные участки Северного морского пути (СМП). По информации ФГБУ «ГлавСевморпуть», данные проводки судов подтверждают готовность к открытию круглогодичной навигации в акватории Севморпути.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должно составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. 3 февраля 2023 года стало известно, что Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их ввод запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно.

Фото из Telegram-канала Атомфлота

Печатное издание