11.07.2022 09:56
Канал имени Москвы с начала навигации-2022 пропустил через шлюзы 25,595 тыс. судов
За стартовый отрезок навигации 2022 года через шлюзы «Канал имени Москвы» пропущено 25 595 единиц судов различного назначения, что 1,3% больше чем за соответствующий период 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Отмечается, что на внутренних водных путях Московского бассейна не произошло чрезвычайных ситуаций, аварий, инцидентов, повлекших за собой серьезные конструктивные разрушения и значительные простои судов.
Судоходные гидротехнические сооружения осуществляли круглосуточный, безаварийный судопропуск в штатном режиме. Пассажирские суда осуществляли движение по внутренним водным путям бассейна в соответствии с согласованным расписанием. Грузовые перевозки обеспечиваются с загрузкой в объеме в соответствии с обеспечением гарантированных габаритов пути.
Завершены ремонтно-восстановительные работы на 49 единицах технического флота, из которых 10 единиц отремонтированы собственными силами. По сравнению с предыдущем годом судов отремонтировано на 29% больше. Всего флот учреждения насчитывает 200 единиц плавсредств различного назначения.
Проведено 18 регулярных обследований сооружений, входящих в перечень объектов, подлежащих декларированию. В этом полугодии проведено на 64% обследований больше чем в 2021 году. Среди обследованных сооружений: гидроузел Трудкоммуна, гидроузел № 2, Иваньковский гидроу зел, Угличский шлюз, Кемецкая плотина, Перервинский гидроузел, гидроузел № 4, гидроузел № 5, Кухоловские дамбы с трубой № 78, дюкер № 83, гидроузел Софьино, гидроузел Фаустово, гидроузел Северка, Вышневолоцкий гидроузел, Березайская плотина, Рыбинский шлюз, Сестринские дамбы, Верхневолжская плотина. Также проведено 89 регулярных обследований сооружений, не входящих в этот перечень. Были получены разрешения на эксплуатацию гидроузла Трудкоммуна, гидроузла № 2, Угличского шлюза и Кемецкой плотины.
Заключено 17 контрактов по выполнению работ по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений. Из них 10 касались проведения проектно-изыскательских работ и семь - строительно-монтажных работ. По сравнению с первым полугодием предыдущего года контрактов было заключено на 42% процента больше.
Генподрядчик ООО «Строительная компания Сталь» осуществляет реконструкцию Рыбинского гидроузла. Сейчас идет реализация второго этапа на пусковом комплексе № 2.
В его рамках за первое полугодие на камере шлюза № 12 выполнены следующие работы: усилены пути для укладки штанг аварийно-ремонтного затвора, завершено изготовление четырех грузовых валов на камеру шлюза № 12, изготовлено четыре грузовых звездочки для цепного механического оборудования, изготовлены три из четырех стопорных звездочек, собранные валы привезены и доставлены в здание механизмов клапанного затвора, два из которых уже смонтированы.
На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов где было задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 кв. км, в том числе, жестким тралом 55,6 кв. м. При производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов.
Объем всех выполненных дноуглубительных работ превысил 1 млн 187,2 тыс. куб. м. По сравнению с навигацией 2021 года протяженность водных путей с освещаемой обстановкой увеличилась на 3 км, со светоотражающей обстановкой на 10 км, без средств навигационного оборудования уменьшилась на 15 км и с неосвещаемой обстановкой осталась без изменений.
За отчетный период первого полугодия 2022 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей проведено 600 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП, что на 6% больше чем за полугодие предыдущего года. Всего по итогам проверок выявлено 1684 нарушений обязательных требований. По итогам проверок временно задержано 39 судов, из них 26 пассажирских судна.
По фактам административных правонарушений капитаном Московского бассейна внутренних водных путей составлено 22 протокола об административных правонарушениях. Также в это полугодие было оформлено и выдано 583 квалификационных документов, 187 удостоверений личности моряка и 74 мореходных книжек.
Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.
Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.
Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.
За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).
За стартовый отрезок навигации 2022 года через шлюзы «Канал имени Москвы» пропущено 25 595 единиц судов различного назначения, что 1,3% больше чем за соответствующий период 2021 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Отмечается, что на внутренних водных путях Московского бассейна не произошло чрезвычайных ситуаций, аварий, инцидентов, повлекших за собой серьезные конструктивные разрушения и значительные простои судов.
Судоходные гидротехнические сооружения осуществляли круглосуточный, безаварийный судопропуск в штатном режиме. Пассажирские суда осуществляли движение по внутренним водным путям бассейна в соответствии с согласованным расписанием. Грузовые перевозки обеспечиваются с загрузкой в объеме в соответствии с обеспечением гарантированных габаритов пути.
Завершены ремонтно-восстановительные работы на 49 единицах технического флота, из которых 10 единиц отремонтированы собственными силами. По сравнению с предыдущем годом судов отремонтировано на 29% больше. Всего флот учреждения насчитывает 200 единиц плавсредств различного назначения.
Проведено 18 регулярных обследований сооружений, входящих в перечень объектов, подлежащих декларированию. В этом полугодии проведено на 64% обследований больше чем в 2021 году. Среди обследованных сооружений: гидроузел Трудкоммуна, гидроузел № 2, Иваньковский гидроу зел, Угличский шлюз, Кемецкая плотина, Перервинский гидроузел, гидроузел № 4, гидроузел № 5, Кухоловские дамбы с трубой № 78, дюкер № 83, гидроузел Софьино, гидроузел Фаустово, гидроузел Северка, Вышневолоцкий гидроузел, Березайская плотина, Рыбинский шлюз, Сестринские дамбы, Верхневолжская плотина. Также проведено 89 регулярных обследований сооружений, не входящих в этот перечень. Были получены разрешения на эксплуатацию гидроузла Трудкоммуна, гидроузла № 2, Угличского шлюза и Кемецкой плотины.
Заключено 17 контрактов по выполнению работ по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений. Из них 10 касались проведения проектно-изыскательских работ и семь - строительно-монтажных работ. По сравнению с первым полугодием предыдущего года контрактов было заключено на 42% процента больше.
Генподрядчик ООО «Строительная компания Сталь» осуществляет реконструкцию Рыбинского гидроузла. Сейчас идет реализация второго этапа на пусковом комплексе № 2.
В его рамках за первое полугодие на камере шлюза № 12 выполнены следующие работы: усилены пути для укладки штанг аварийно-ремонтного затвора, завершено изготовление четырех грузовых валов на камеру шлюза № 12, изготовлено четыре грузовых звездочки для цепного механического оборудования, изготовлены три из четырех стопорных звездочек, собранные валы привезены и доставлены в здание механизмов клапанного затвора, два из которых уже смонтированы.
На обслуживании водных путей задействовано 28 обстановочных бригад. Производилось сплошное или местное траление судовых ходов, подходов к причалам, акваторий затонов где было задействовано 15 судов. Выполнено траление площадью 58,5 кв. км, в том числе, жестким тралом 55,6 кв. м. При производстве изыскательских русловых работ были задействованы 6 русловых изыскательских партий, которыми выполняются съемки перекатов.
Объем всех выполненных дноуглубительных работ превысил 1 млн 187,2 тыс. куб. м. По сравнению с навигацией 2021 года протяженность водных путей с освещаемой обстановкой увеличилась на 3 км, со светоотражающей обстановкой на 10 км, без средств навигационного оборудования уменьшилась на 15 км и с неосвещаемой обстановкой осталась без изменений.
За отчетный период первого полугодия 2022 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей проведено 600 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП, что на 6% больше чем за полугодие предыдущего года. Всего по итогам проверок выявлено 1684 нарушений обязательных требований. По итогам проверок временно задержано 39 судов, из них 26 пассажирских судна.
По фактам административных правонарушений капитаном Московского бассейна внутренних водных путей составлено 22 протокола об административных правонарушениях. Также в это полугодие было оформлено и выдано 583 квалификационных документов, 187 удостоверений личности моряка и 74 мореходных книжек.
Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» в этом году празднует свой 85-й день рождения. Это крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области.
Объекты учреждения включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП), из них с гарантированными габаритами и навигационной обстановкой– 2114 км, в том числе протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1123,3 км, отражательной обстановкой 677,7 км, неосвещаемой обстановкой 313 км, без СНО 1726 км.
Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Наряду с транспортной функцией, позволившей сформировать центральный узел Единой глубоководной системы Европейской части РФ, соединяющей Балтийский, Арктический, Азово-Черноморский и Каспийский морские бассейны России, создание Канала имени Москвы на долгую перспективу решило проблему обводнения Москвы-реки и водоснабжения столицы, очень остро стоявшую в 20-х годах ХХ века.
За 85 лет работы каскада гидротехнических сооружений Канала в столицу страны было перекачано порядка 150 млрд куб. м волжской воды, эквивалентных более чем четверти объема Черного моря (550 млрд куб. м).
Печатное издание