22.02.2022 09:04
Атомоход «Арктика» впервые в истории навигации в это время года провел караван судов малого ледового класса с востока на запад
Атомоход «Арктика» впервые в истории навигации в это время года провел караван судов малого ледового класса с востока на запад
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» провел суда ледового класса Arc5: теплоходы «Инженер Трубин», «Полар Кинг» и атомный контейнеровоз «Севморпуть», сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
19 февраля единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой самостоятельно продолжило движение, а атомоход проекта 22220 в Обь-Енисейском районе передал атомоходу «Ямал» караван из двух судов. Спустя двое суток караван вышел из акватории Северного морского пути (СМП) у западной кромки льдов Карского моря. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» оказал содействие в проведении операции.
«Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» и экипаж атомного ледокола «Арктика» продемонстрировали высокий профессионализм, отличное взаимодействие в принятии оперативных решений при обеспечении проводки каравана судов, - отметил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути».
9 февраля из порта Певек атомный ледокол «Арктика» начал проводку теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» при поддержке дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошел атомный контейнеровоз «Севморпуть». Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой следовало из Владивостока в порт приписки Мурманск.
«Из-за малых глубин и особых гидрометеорологических условий в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка наиболее сложная, - сказал капитан атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин. – Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ожидал нашего подхода, но, войдя в караван без проблем, продолжил движение. Это уникальное судно обладает ледокольными обводами, а его носовая оконечность позволяет эффективно идти во льдах. Нашему экипажу проводка каравана дала уникальный опыт и подтвердила исключительные возможности атомного ледокола проекта 22220».
Сейчас теплоходы «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» следуют в Архангельск. Атомный контейнеровоз держит курс на порт погрузки Мурманск. Атомный ледокол «Ямал» направляется к причалам ФГУП «Атомфлот» для плановой смены экипажа. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» продолжает работы в Обь-Енисейском районе Северного морского пути.
Как сообщалось ранее, атомный ледокол «Арктика» 1 января 2022 года в порту Певек завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын».
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.
Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» провел суда ледового класса Arc5: теплоходы «Инженер Трубин», «Полар Кинг» и атомный контейнеровоз «Севморпуть», сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
19 февраля единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой самостоятельно продолжило движение, а атомоход проекта 22220 в Обь-Енисейском районе передал атомоходу «Ямал» караван из двух судов. Спустя двое суток караван вышел из акватории Северного морского пути (СМП) у западной кромки льдов Карского моря. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» оказал содействие в проведении операции.
«Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» и экипаж атомного ледокола «Арктика» продемонстрировали высокий профессионализм, отличное взаимодействие в принятии оперативных решений при обеспечении проводки каравана судов, - отметил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути».
9 февраля из порта Певек атомный ледокол «Арктика» начал проводку теплоходов «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» при поддержке дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошел атомный контейнеровоз «Севморпуть». Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой следовало из Владивостока в порт приписки Мурманск.
«Из-за малых глубин и особых гидрометеорологических условий в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка наиболее сложная, - сказал капитан атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин. – Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ожидал нашего подхода, но, войдя в караван без проблем, продолжил движение. Это уникальное судно обладает ледокольными обводами, а его носовая оконечность позволяет эффективно идти во льдах. Нашему экипажу проводка каравана дала уникальный опыт и подтвердила исключительные возможности атомного ледокола проекта 22220».
Сейчас теплоходы «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» следуют в Архангельск. Атомный контейнеровоз держит курс на порт погрузки Мурманск. Атомный ледокол «Ямал» направляется к причалам ФГУП «Атомфлот» для плановой смены экипажа. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» продолжает работы в Обь-Енисейском районе Северного морского пути.
Как сообщалось ранее, атомный ледокол «Арктика» 1 января 2022 года в порту Певек завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын».
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.
Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание