02.07.2021 09:52

Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннюю навигацию обеспечили 533 судозахода

Атомные ледоколы Росатомфлота за зимне-весеннюю навигацию обеспечили 533 судозахода
ФГУП «Атомфлот» подвело итоги зимне-весенней навигации. В период с декабря 2020 по июнь 2021 года атомные ледоколы обеспечили 553 судозахода. По договору с ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Арктик СПГ 2» выполнено 479 судозаходов и 74 судозахода в направлении мыса Каменный к нефтеналивному терминалу «Ворота Арктики» (по договору с ПАО «Газпромнефть»), сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
Общая валовая вместимость составила 40,13 млн тонн (для сравнения, за соответствующий период 2019-2020 года этот показатель был равен 31,67 млн тонн, а число судозаходов - 462).
«Для нас ключевым событием зимне-весенней навигации стала работа в акватории Северного морского пути головного универсального атомного ледокола «Арктика», - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Судно обеспечивало ледокольные проводки на открытых морских участках, а также на канале Обской губы. Атомоход подтвердил свою универсальность. В мае атомный ледокол отработал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики». В следующем году мы планируем тестовый заход ледокола в Енисейский залив».
Госкорпорация «Росатом» наделена функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП) и отвечает организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. ФГУП «Атомфлот» выполняет ключевую роль в реализации проекта «Развитие Северного морского пути» и является активным участником реализации Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года. Основными направлениями деятельности предприятия являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; транспортировка грузов атомным контейнеровозом «Севморпуть»; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Кроме того, ФГУП «Атомфлот» участвует в выполнении работ по экологической реабилитации Северо-Западного региона России.
 
Валовая вместимость означает общий объем всех закрытых помещений судна, определенный в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года.  Валовая вместимость используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы.
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»

ФГУП «Атомфлот» подвело итоги зимне-весенней навигации. В период с декабря 2020 по июнь 2021 года атомные ледоколы обеспечили 553 судозахода. По договору с ОАО «Ямал СПГ» и ООО «Арктик СПГ 2» выполнено 479 судозаходов и 74 судозахода в направлении мыса Каменный к нефтеналивному терминалу «Ворота Арктики» (по договору с ПАО «Газпромнефть»), сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

Общая валовая вместимость составила 40,13 млн тонн (для сравнения, за соответствующий период 2019-2020 года этот показатель был равен 31,67 млн тонн, а число судозаходов - 462).

«Для нас ключевым событием зимне-весенней навигации стала работа в акватории Северного морского пути головного универсального атомного ледокола «Арктика», - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Судно обеспечивало ледокольные проводки на открытых морских участках, а также на канале Обской губы. Атомоход подтвердил свою универсальность. В мае атомный ледокол отработал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала «Ворота Арктики». В следующем году мы планируем тестовый заход ледокола в Енисейский залив».

Госкорпорация «Росатом» наделена функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП) и отвечает организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. ФГУП «Атомфлот» выполняет ключевую роль в реализации проекта «Развитие Северного морского пути» и является активным участником реализации Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года. Основными направлениями деятельности предприятия являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; транспортировка грузов атомным контейнеровозом «Севморпуть»; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Кроме того, ФГУП «Атомфлот» участвует в выполнении работ по экологической реабилитации Северо-Западного региона России. 

Валовая вместимость означает общий объем всех закрытых помещений судна, определенный в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года.  Валовая вместимость используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы.

Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»

Печатное издание