01.06.2020 13:14

Крупнотоннажное судно впервые прошло по трассе СМП на два месяца раньше обычных сроков

 

Газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по трассе СМП на два месяца раньше обычного
31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта «Ямал СПГ» в КНР. сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 
Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле. 
Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость. 
На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола «Ямал» (ФГУП «Атомфлот»). Самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие – танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу. 
«На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированных для работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал Сергей Франк, председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот». 
«Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможность существенно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и "Атомфлота"», – сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот».
«Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает взаимодействие с экипажем атомохода «Ямал», который сопровождал нас на переходе по Севморпути», – сказал Сергей Гень, капитан танкера «Кристоф де Маржери».
В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.
В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.  
В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.  
В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards. 
Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ». 
Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом. 
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта «Ямал СПГ» в КНР. сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 

Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории судоходной отрасли прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия в восточном секторе СМП остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле. 

Продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость. На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола «Ямал» (ФГУП «Атомфлот»). Самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие – танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу. 

«На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированных для работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал Сергей Франк, председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот». 

«Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможность существенно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и "Атомфлота"», – сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот».

«Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает взаимодействие с экипажем атомохода «Ямал», который сопровождал нас на переходе по Севморпути», – сказал Сергей Гень, капитан танкера «Кристоф де Маржери».

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях, что позволит повысить качество планирования логистики будущих арктических проектов и может способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории СМП. Эти данные будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.

В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.  

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.  В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards. Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ». 

Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом. 

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Печатное издание