logo
Главная Сервис для судоходства Новости Для защиты судоходства на Волго-Каспийском канале планируется построить искусственные острова

Для защиты судоходства на Волго-Каспийском канале планируется построить искусственные острова

В Астраханской области на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКСК) будут строить искусственные острова, которые защитят судоходную артерию от воздействия штормового ветра и образования донных наносных мелей. Проект сбережет до 30% от расходов на ежегодные дноуглубительные работы, что является большим подспорьем в реализации федеральной программы по оздоровлению Волги.

Как передает ГТРК «Лотос»,  основная заносимость Волго-Каспийского канала происходит в морской части, - там, где находятся природные острова. Но они почти разрушены в результате штормовых явлений. Реализуемый проект предусматривает их восстановление и продолжение. Участок строительства уже определен. Первые защитные сооружения появятся на 125 км от порта Астрахань и станут бастионами против сотен тонн песчаного грунта. Ведь из-за грунта глубина в самом горле канала может упасть более чем на 2 с лишним метра. При этом даже самый мощный самоходный земснаряд «Артемий Волынский» справится с заносами только за месяц-полтора. Искусственные острова станут постоянным и надежным заслоном от донного песка по всему маршруту грузовых караванов. Авторы проекта гарантируют защиту круглый год.

«Острова закроют канал от внешнего воздействия весенне-осенних штормов. В период зимнего ледостава от воздействия ледовых полей на навигационную обстановку. По предварительным расчетам, заносимость канала и расходы на дноуглубительные работы сократятся как минимум на 30%», - отметил заместитель начальника отдела капитального строительства астраханского филиала Росморпорта Иван Арчаков.

Проектные рукотворные острова шириной более 300 м и длиной до 2 км будут строиться из полимерных кирпичей с наполнителем из донного грунта. Необходимый объем грунта обеспечат пять собственных земснарядов в ходе плановых сезонных работ.

«Рефулерные земснаряды «Петр Саблин» и «Артемий Волынский» работали на участке 125 км. Подняли почти 2 млн 400 тыс. кубов грунта. Еще два земснаряда вынули еще 600 тыс. кубов», - рассказывает главный инженер астраханского филиала Росморпорта Юрий Мичуров.

По мнению специалистов, этого объема достаточно. При необходимости поможет новая техника. Уже закуплен и успешно апробирован уникальный экскаватор-амфибия, который может зачерпнуть до 2 тонн грунта.

Проект прошел обязательные общественные слушания. Затем он пройдет государственную экологическую экспертизу.