Ространснадзор планирует с 2018 года применять риск-ориентированный подход при принятии решений о проведении проверок транспортных предприятий. Об этом в ходе Второй международной конференции «Современный портовый флот - основа безопасности» сообщил заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий.
По его словам, каждому предприятию будет присваиваться категория риска. Всего предполагается оперировать четырьмя категориями: высокой, значительной, средней и низкой. Категории будут присваиваться в зависимости от тяжести потенциальных последствий аварийной ситуации и риска нарушения требований к безопасности.
Предприятия с высокой категорией риска будут проверяться раз в год, со значительной категорией - раз в 3 года, средней - раз в 5 лет, низкой - в случае появления оснований для проверки.
При этом предприятия портового и маломерного флота, не осуществляющие пассажироперевозок, подпадают под категорию низкого, в крайнем случае - среднего риска.