Судостроительная компания Lamor (Порвоо, Финляндия) передала три многоцелевых судна-нефтесборщика ледового класса KM Ice2 R3 со встроенной системой сбора аварийных разливов нефти компании «Транснефть – Дальний Восток» (ранее «Дальнефтепровод», Хабаровск), передает корреспондент «Российского судоходства».
Как рассказал вице-президент компании Lamor по России и СНГ Николай Кильдишев, суда были построены за 11 месяцев.
«С помощью торгового судна нефтесборщики по Северному морскому пути будут доставлены в Хабаровск, затем своим ходом пойдут на стационарный пост на реке Амур, который установит заказчик», - пояснил он, добавив, что суда придут к месту работы в октябре.
Николай Кильдишев также отметил, что трубопровод компании «Транснефть – Дальний Восток», который идет в порт Козьмино, проходит под рекой Амур.
Суда, рассчитанные на работу в битом льду толщиной 0,5 м, полностью спроектированы и построены в городе Порвоо, с учетом конкретных требований и условий эксплуатации, предоставленных российским заказчиком. Суда построены на класс Российского Речного Регистра. Нефтесборщики предназначены для ликвидации аварийных разливов нефти, чистки акватории от нефти и плавучего мусора, транспортировки и развертывания боновых загряждений, погрузки и транспортировки различных товаров общим весом до 5 тонн.
Общие характеристики: экипаж – 4 человека, длина – 19 м, ширина – 5,3 м, высота в середине – 2,7 м, осадка в грузу – около 1,2 м, осадка с собранной нефтью – около 1,6 м, водоизмещение в полном грузу – 93 тонны.
Контракт на поставку трех судов был заключен год назад.
Ранее подобные суда были поставлены в Российскую Федерацию для компании «Газпром-нефть Шельф» и эксплуатируются в рамках проекта платформы Приразломная. Также Lamor поставляла суда и оборудование для таких российских компаний как «Газпром нефть», «Газпром нефть шельф», «Роснефть», «Транснефть», «Лукойл», «Башнефть», а также для государственных спасательных служб и МЧС.