15.03.2013 12:15

Разработана имитационная модель движения судов по ВКМСК, способная увеличить его пропускную способность в 3 раза

  ОАО «Союзморниипроект» разработало имитационную модель движения судов по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК), способную трехкратно увеличить его пропускную способность. Как сообщает пресс-служба министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, предварительное рассмотрение модели состоялось в Астрахани. 

В нем приняли участие представители администрации морских портов Каспийского бассейна, гидрографической службы Каспийской флотилии, Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт», ОАО «Союзморниипроект» и начальник департамента транспорта и портов министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Вячеслав Перегудов.

Первый этап научно-исследовательской работы на тему «Исследование влияния природных и хозяйственных условий на безопасную эксплуатацию Волго-Каспийского морского судоходного канала» был выполнен по заказу ФГУП «Росморпорт». Как пояснил старший научный сотрудник отдела имитационного моделирования ОАО «Союзморниипроект» Анатолий Анисимов, суть проекта заключается в том, чтобы на основании выполненных комплексных инженерных изысканий и исследований канала (с оценкой технического состояния гидротехнического сооружения, анализа судоходных условий) организовать работу, максимально сократив навигационные риски. Это, в свою очередь, обеспечит беспрепятственное расхождение судов на проблемных участках ВКМСК, позволит увеличить его пропускную способность и снять проблему одностороннего движения судов.

В целом, по мнению сотрудников отдела имитационного моделирования ОАО «Союзморниипроект», эффект, которого можно достичь при грамотном управлении процессом, позволит обеспечить трехкратное увеличение пропускной способности канала.

Печатное издание