05.12.2012 09:33

Росморречфлот завершает работу по формированию ведомственного картографо-геодезического фонда

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) завершает работу по формированию ведомственного картографо-геодезического фонда. Как передает корреспондент  «Российского судоходства», об этом сообщил в своем докладе на заседании Морской коллегии при правительстве Российской Федерации 4 декабря в Москве заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. Функции организации-фондодержателя возложены на федеральное бюджетное учреждение «Служба морской безопасности».

По словам докладчика, Росморречфлотом совместно со Службой морской безопасности разработана структурно-технологическая схема взаимодействия ведомственного картографо-геодезического фонда Росморречфлота с издателями, от проведения промеров до получения конечного продукта (карт, атласов, навигационных пособий).

«На данном этапе проводится консолидация всех имеющихся в Росморречфлоте и подведомственных предприятиях картографических материалов и данных», - сказал Олерский.

Источниками материалов являются: ФГУП «Гидрографическое предприятие» - в части акватория Северного морского пути, ФГУП «Росморпорт» - в части акваторий морских портов и подходов к ним, Администрации бассейнов внутренних водных путей – по внутренним водным путям Российской Федерации.

Как уточнил замминистра, в первой декаде декабря 2012 года Росморречфлот планирует завершить работу в части материалов созданных в рамках федеральных целевых программ.

Олерский добавил, что «отсутствие финансирования потребностей навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) со стороны Минобороны России привело к невозможности обеспечить на 2013 год российских мореплавателей обязательными изданиями: таблицами приливов и морским астрономическим ежегодником, прекратился международный обмен картографическим материалом для поддержания мировой коллекции навигационных карт, до критического уровня снизилось количество обновляемых ежегодно карт национальной коллекции». Всё это негативно сказывается на национальной безопасности, уверен замглавы Минтранса.

Печатное издание