29.02.2012 12:30

Новошип выбрал современную технологию Транзас для подготовки штурманского состава экипажей судов

Новый тренажер электронной картографической навигационной информационной системы  (ЭКНИС) от компании «Транзас» в тестовом режиме начал работу в учебно-тренажерном центре группы компаний Совкомфлот «Новошиптренинг» (г. Новороссийск). Как сообщили «Российскому судоходству»  в  ЗАО «Транзас Морские Технологии», штурманский состав флота крупнейшей в России и одной из ведущих в мире судоходных компаний уже проходит обучение на тренажере.

Соответствующая договоренность между компанией «Транзас» и новороссийским учебно-тренажерным центром «Новошиптренинг» была достигнута в декабре 2011 года, став логическим продолжением давних партнерских отношений Транзас и Совкомфлота.

Тренажер состоит из девяти рабочих мест с комплектацией по три компьютера на одно рабочее место на базе навигационного тренажера NTPRO 5000, что соответствует  категории ECDIS-lab согласно конвенционной терминологии.  Одновременно с тренажером  работает и реальное судовое оборудование – двойная бортовая консоль Transas Navi-Sailor 4000 MFD, которая также находится в тренажерном классе. Оборудование позволяет проводить  ЭКНИС-тренинги  двух уровней  -  базового и специального.

В проекте для учебного центра СКФ впервые в такой конфигурации внедрена технология, которая позволяет обеспечить работу по одному сценарию двух территориально разнесенных тренажерных систем с использованием Интернет-доступа.

«С практической точки зрения данная технология обучения позволит проводить  тренировку нескольких экипажей, находящихся в Новороссийске и Санкт-Петербурге и одновременно  решающих общую учебную задачу – например, участвующих в ледовой проводке судов, движении в караване и т.д. -  заявил Сергей Макаров, капитан дальнего плавания, директор ЧОУ  «УТЦ «Новошиптренинг». - Такая комплексная подготовка особенно актуальна в контексте развития СКФ в области обслуживания российских нефтегазовых проектов на континентальном шельфе в арктических и субарктических регионах. Одновременное участие  в тренинге двух и более экипажей, состоящих из представителей  разных школ судовождения (северной, обладающей большим опытом мореплавания в ледовых условиях, и южной, которая специализируется на управлении конвенционным флотом), даст возможность значительно расширить рамки обучения. Уверен, что новый тренажер позволит нам продолжить качественную подготовку штурманского состава для нашего основного клиента – группы СКФ».

Печатное издание