06.07.2023 09:49

FESCO представило планы по развитию портовых, логистических и судоремонтных мощностей

FESCO представило планы по развитию портовых, логистических и судоремонтных мощностей
Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и президент FESCO Аркадий Коростелёв приняли участие в совещании под председательством заместителя председателя правительства России — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева. На встрече обсуждались вопросы развития существующей инфраструктуры Группы и создание дополнительных транспортных объектов на Дальнем Востоке, говорится в сообщении пресс-службы FESCO.
«FESCO — сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Обсуждались вопросы, связанные с развитием компании и поддержки этих инвестиций. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их Президенту Российской Федерации», — сказал Юрий Трутнев.
Основной приоритет для FESCO — это реализация поставленных государством задач по развитию транспортно-логистической отрасли. В 2022 году по ряду направлений произошел стремительный рост объемов перевозок, в частности, объемы по интермодальным сервисам через Дальний Восток выросли на 25%, по морским линиям — на 30%, рефрижераторные объемы через порты Дальнего Востока — на 30%. В части экспорта через порты Дальнего Востока наблюдается прирост в 57%, а транзит через Дальний Восток в страны Средней Азии — плюс 20%.
По словам Андрея Северилова, основными направлениями развития для Группы являются инвестиции в активы.
«Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту — в 2022 году было обработано почти 770 тыс. TEU. Мы модифицируем оборудование в порту, внедряем новые технологичные решения в работу порта для увеличения скорости обработки грузов и минимизации времени простоя судов у причалов, приобретаем новые суда для оперирования как каботажными, так и внешнеторговыми линиями. В 2022-2023 гг. контейнерный парк в нашем управлении увеличен до 160 тыс. TEU», — отметил он.
Председатель совета директоров FESCO подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, создан хаб во Вьетнаме для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии.
«Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации», — информировал Андрей Северилов.
В свою очередь Аркадий Коростелёв остановился на вопросах развития портовой инфраструктуры ВМТП, создания Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) в рамках реализации проекта СМП и судоходства в ДФО в целом.
«В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», — отметил он.
Реконструкция позволит минимизировать сроки обработки судов у причалов благодаря увеличению складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале и оптимизировать работу порта.
В части развития перевозок по Северному морскому пути, Андрей Северилов сообщил, что FESCO совместно с ГК «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд руб. и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027 году.
Касаясь ситуации вокруг судоходства, президент FESCO предложил организовать на территории ООО «ФЕСКО-Сервис» установку нового дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн. «Создание судоремонтной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на имеющиеся судоремонтные предприятия Дальнего Востока и привлечь на ремонт дополнительные единицы флота, в том числе сторонних организаций», — подчеркнул президент FESCO.
На совещании были обсуждены также вопросы создания терминальных мощностей в Забайкальске и Нижнеленинском, взаимодействие в рамках совместные проектов Группы с ОАО «РЖД».
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении Группы находится более 135 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот Группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и президент FESCO Аркадий Коростелёв приняли участие в совещании под председательством заместителя председателя правительства России — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева. На встрече обсуждались вопросы развития существующей инфраструктуры Группы и создание дополнительных транспортных объектов на Дальнем Востоке, говорится в сообщении пресс-службы FESCO.

«FESCO — сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Обсуждались вопросы, связанные с развитием компании и поддержки этих инвестиций. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их Президенту Российской Федерации», — сказал Юрий Трутнев.

Основной приоритет для FESCO — это реализация поставленных государством задач по развитию транспортно-логистической отрасли. В 2022 году по ряду направлений произошел стремительный рост объемов перевозок, в частности, объемы по интермодальным сервисам через Дальний Восток выросли на 25%, по морским линиям — на 30%, рефрижераторные объемы через порты Дальнего Востока — на 30%. В части экспорта через порты Дальнего Востока наблюдается прирост в 57%, а транзит через Дальний Восток в страны Средней Азии — плюс 20%.

По словам Андрея Северилова, основными направлениями развития для Группы являются инвестиции в активы.

«Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту — в 2022 году было обработано почти 770 тыс. TEU. Мы модифицируем оборудование в порту, внедряем новые технологичные решения в работу порта для увеличения скорости обработки грузов и минимизации времени простоя судов у причалов, приобретаем новые суда для оперирования как каботажными, так и внешнеторговыми линиями. В 2022-2023 гг. контейнерный парк в нашем управлении увеличен до 160 тыс. TEU», — отметил он.

Председатель совета директоров FESCO подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, создан хаб во Вьетнаме для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии.

«Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации», — информировал Андрей Северилов.

В свою очередь Аркадий Коростелёв остановился на вопросах развития портовой инфраструктуры ВМТП, создания Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) в рамках реализации проекта СМП и судоходства в ДФО в целом.

«В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», — отметил он.

Реконструкция позволит минимизировать сроки обработки судов у причалов благодаря увеличению складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале и оптимизировать работу порта.

В части развития перевозок по Северному морскому пути, Андрей Северилов сообщил, что FESCO совместно с ГК «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд руб. и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027 году.

Касаясь ситуации вокруг судоходства, президент FESCO предложил организовать на территории ООО «ФЕСКО-Сервис» установку нового дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн. «Создание судоремонтной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на имеющиеся судоремонтные предприятия Дальнего Востока и привлечь на ремонт дополнительные единицы флота, в том числе сторонних организаций», — подчеркнул президент FESCO.

На совещании были обсуждены также вопросы создания терминальных мощностей в Забайкальске и Нижнеленинском, взаимодействие в рамках совместные проектов Группы с ОАО «РЖД».

Печатное издание