24.11.2021 11:51

Совместное заседание коллегий Минтранса и Минобрнауки прошло в РУТ

Совместное заседание коллегий Минтранса и Минобрнауки прошло в РУТ
23 ноября в Российском университете транспорта под председательством министра транспорта Виталия Савельева и министра науки и высшего образования Валерия Фалькова впервые прошло совместное заседание коллегий двух ведомств, сообщает пресс-служба вуза. В нем приняли участие представители Минобрнауки и Минтранса России, регионов, организаций транспортного комплекса, союза транспортников России и высших учебных заведений Минобрнауки и Минтранса России.
Открывая заседание, Виталий Савельев подчеркнул, что за последнее время в результате тесного взаимодействия двух министерств достигнуты значительные успехи. Так, была утверждена подготовленная Минтрансом и  согласованная с Минобрнауки России Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года. «В 2020 − 2021 годах Правительством впервые выделены средства на капитальный ремонт объектов инфраструктуры образовательных организаций транспортного комплекса. За прошедшие годы финансирование госзадания образовательных организаций доведено до нормативного. Кроме того, удалось достигнуть определенных успехов в решении вопроса финансирования питания и обмундирования обучающихся», – сказал министр транспорта.
«Наше взаимодействие в первую очередь идет на пользу вузам, осуществляющим подготовку специалистов для транспортной области. Минтранс России обеспечивает подготовку кадров в рамках целевого заказа и способствует формированию государственной политики в сфере высшего образования. Минобрнауки России совместно с Минтрансом России актуализированы образовательные стандарты в соответствии с требованиями рынка труда. Новые стандарты дают возможность вузам разрабатывать гибкие образовательные программы на основе профессиональных требований, потребностей отрасли и конкретного региона», − отметил Валерий Фальков, обращаясь к присутствующим.
Первым вопросом повестки стало обсуждение взаимодействия ведущих компаний транспортной отрасли и университетов в научно-исследовательской сфере. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что компания располагает собственным научным комплексом из четырех исследовательских институтов, инжиниринговым центром, развитой опытно-экспериментальной базой. Также совместно с Минтрансом России была утверждена программа взаимодействия с университетскими комплексами железнодорожного транспорта. Ее реализация позволяет ОАО «РЖД» активно участвовать в развитии отраслевых вузов и совершенствовать процесс подбора квалифицированных специалистов.
Ректор Российского университета транспорта Александр Климов отметил, что проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года ставит перед транспортными университетами новые задачи. «В рамках реализации транспортной стратегии предстоит массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие беспилотных технологий на всех видах транспорта, оснащение цифровыми сервисами всех видов транспортной инфраструктуры, − сказал он. − Решение таких сложных задач требует совместной работы университетов, научно-исследовательских организаций, отраслевых и корпоративных инженерных центров. Транспортные университеты должны взаимодействовать с ведущими образовательными организациями Минобрнауки России, институтами РАН для создания специализированных центров компетенций по важнейшим вопросам технологической трансформации транспортной отрасли».
Также на заседании был рассмотрен вопрос кадрового обеспечения железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в том числе с учетом требований международных конвенций.
О материально-техническом обеспечении образовательных организаций транспортного комплекса проинформировал директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. Он отметил, что перед транспортом стоят амбициозные задачи, и высшие учебные заведения понимают, что без участия в технологической трансформации, без критических изменений в научно-технологической сфере, без реакции на изменяющуюся структуру рынка невозможно обеспечить устойчивое развитие транспортной отрасли.
В завершение мероприятия Валерий Фальков предложил сделать совместное заседание коллегий ежегодным ивыступил с инициативой организовать стратегическую сессию двух ведомств.

23 ноября в Российском университете транспорта под председательством министра транспорта Виталия Савельева и министра науки и высшего образования Валерия Фалькова впервые прошло совместное заседание коллегий двух ведомств, сообщает пресс-служба вуза. В нем приняли участие представители Минобрнауки и Минтранса России, регионов, организаций транспортного комплекса, союза транспортников России и высших учебных заведений Минобрнауки и Минтранса России.

Открывая заседание, Виталий Савельев подчеркнул, что за последнее время в результате тесного взаимодействия двух министерств достигнуты значительные успехи. Так, была утверждена подготовленная Минтрансом и  согласованная с Минобрнауки России Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года. «В 2020 − 2021 годах Правительством впервые выделены средства на капитальный ремонт объектов инфраструктуры образовательных организаций транспортного комплекса. За прошедшие годы финансирование госзадания образовательных организаций доведено до нормативного. Кроме того, удалось достигнуть определенных успехов в решении вопроса финансирования питания и обмундирования обучающихся», – сказал министр транспорта.

«Наше взаимодействие в первую очередь идет на пользу вузам, осуществляющим подготовку специалистов для транспортной области. Минтранс России обеспечивает подготовку кадров в рамках целевого заказа и способствует формированию государственной политики в сфере высшего образования. Минобрнауки России совместно с Минтрансом России актуализированы образовательные стандарты в соответствии с требованиями рынка труда. Новые стандарты дают возможность вузам разрабатывать гибкие образовательные программы на основе профессиональных требований, потребностей отрасли и конкретного региона», − отметил Валерий Фальков, обращаясь к присутствующим.

Первым вопросом повестки стало обсуждение взаимодействия ведущих компаний транспортной отрасли и университетов в научно-исследовательской сфере. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что компания располагает собственным научным комплексом из четырех исследовательских институтов, инжиниринговым центром, развитой опытно-экспериментальной базой. Также совместно с Минтрансом России была утверждена программа взаимодействия с университетскими комплексами железнодорожного транспорта. Ее реализация позволяет ОАО «РЖД» активно участвовать в развитии отраслевых вузов и совершенствовать процесс подбора квалифицированных специалистов.

Ректор Российского университета транспорта Александр Климов отметил, что проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года ставит перед транспортными университетами новые задачи. «В рамках реализации транспортной стратегии предстоит массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие беспилотных технологий на всех видах транспорта, оснащение цифровыми сервисами всех видов транспортной инфраструктуры, − сказал он. − Решение таких сложных задач требует совместной работы университетов, научно-исследовательских организаций, отраслевых и корпоративных инженерных центров. Транспортные университеты должны взаимодействовать с ведущими образовательными организациями Минобрнауки России, институтами РАН для создания специализированных центров компетенций по важнейшим вопросам технологической трансформации транспортной отрасли».

Также на заседании был рассмотрен вопрос кадрового обеспечения железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в том числе с учетом требований международных конвенций.

О материально-техническом обеспечении образовательных организаций транспортного комплекса проинформировал директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. Он отметил, что перед транспортом стоят амбициозные задачи, и высшие учебные заведения понимают, что без участия в технологической трансформации, без критических изменений в научно-технологической сфере, без реакции на изменяющуюся структуру рынка невозможно обеспечить устойчивое развитие транспортной отрасли.

В завершение мероприятия Валерий Фальков предложил сделать совместное заседание коллегий ежегодным ивыступил с инициативой организовать стратегическую сессию двух ведомств.

Печатное издание