03.12.2020 09:49

На круглом столе по проекту INFUTURE представили концепт-проекты внутреннего водного транспорта

На круглом столе по проекту INFUTURE представили концепт-проекты внутреннего водного транспорта  
Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.
    
Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макаро-ва, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутрен-него плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.
На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:
- проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
- доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
- зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
- с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
- зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
- зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
- старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
- старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.
    
Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.
    
От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.
    
Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необ-ходимо отметить:
- и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
- коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
- старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
- заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Ад-министрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
- директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
- советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный за-вод» Г.В. Тарицу;
- старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Его-рова;
- главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
- директора компании ILOT М.М. Пимоненко.
    
Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухо-груза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Техно-лоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ле-докола.
    
Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.
    
Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейне-ровоза и универсального сухогруза.
    
Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.
    
Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.
Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.
    
Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за раз-личия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.
    
Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограниче-ниях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуата-ции на некоторые другие порты Европы.
    
Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оце-нил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  
    
Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  
Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.
Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.
    
Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.    Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

- проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;

- доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;

- зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;

- с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;

- зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;

- зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;

- старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;

- старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.    

Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.    От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.    Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необходимо отметить:

- и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;

- коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;

- старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;

- заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Администрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;

- директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;

- советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный завод» Г.В. Тарицу;

- старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Егорова;

- главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;

- директора компании ILOT М.М. Пимоненко.    

Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухогруза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Технолоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ледокола.    

Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.    Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейнеровоза и универсального сухогруза.    Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.    Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей. Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за различия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП. Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограничениях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуатации на некоторые другие порты Европы.    Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оценил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  

Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

Печатное издание