14.08.2020 10:32

Буксир «Лазурит» Морспасслужбы в Чукотском море обеспечил проведение научной экспедиции к месту гибели парохода «Челюскин»

Буксир «Лазурит» Морспасслужбы в Чукотском море обеспечил проведение научной экспедиции к месту гибели парохода «Челюскин»
В Чукотском море завершилась подводно-поисковая экспедиция по обследованию места гибели легендарного парохода «Челюскин». Исследователи, прибывшие в этот район на буксире-спасателе «Лазурит» Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», провели водолазные спуски для идентификации и обследования судна, а также построения его 3D-модели. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.
В экспедиции, организованной морской инженерной компанией «Фертоинг», приняли участие представители Русского географического общества, Музея Мирового океана, НП Разведывательный Водолазный клуб, Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, а также Русской православной церкви.   
Цель экспедиции - обновление данных по фактическому местонахождению парохода «Челюскин», создание 3D модели фактического состояния судна на основе акустических и фотоизображений, полученных в ходе выполнения водолазных спусков непосредственно на судно.  
Спасательный буксир «Лазурит», как непосредственный участник экспедиции, находится в море с 24 июля. В этот день судно, под руководством капитана Михаила Ларюшина, вышло из базового порта Владивосток в сторону Чукотского моря, самой восточной точки Северного морского пути, в район поселка Ванкарем. Буксир, пройдя Японское море через пролив Лаперуза, вышел в Охотское море и взял курс на 4-й Курильский пролив для выхода в Тихий океан, а затем перехода в Чукотское море. 6 августа, приняв на борт членов экспедиции в районе поселка Ванкарем, «Лазурит» направился в предполагаемый район гибели «Челюскина».  По окончанию работы экспедиционного отряда буксир Морспасслужбы, отдав почести погибшему пароходу «Челюскин» и высадив экспедиционный отряд, вышел к месту постоянного базирования. С момента выхода из порта Владивосток судно прошло более 4 тысяч морских миль и ему предстоит пройти еще около 2700 морских миль до базового порта при благоприятных погодных условиях.
Советский ледокольный пароход «Челюскин» затонул 13 февраля 1934 года в Чукотском море в условиях полярной ночи и сильного сжатия льда после почти пятимесячного дрейфа в арктических льдах.
На лёд высадилось 104 человека, включая 10 женщин и 2 детей. Операция по спасению челюскинцев из ледового палаточного лагеря с триумфом завершилась ровно через 2 месяца – 13 апреля 1934 года и стала первой в мировой истории успешной крупномасштабной спасательной операцией в условиях Арктики. Полярные летчики совершили невозможное. Именно для них было учреждено самое почетное звание страны — Герой Советского Союза. Спасение челюскинцев послужило поводом  для  создания в СССР мощной полярной авиации и программы транспортного развития арктических просторов.  

В Чукотском море завершилась подводно-поисковая экспедиция по обследованию места гибели легендарного парохода «Челюскин». Исследователи, прибывшие в этот район на буксире-спасателе «Лазурит» Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», провели водолазные спуски для идентификации и обследования судна, а также построения его 3D-модели. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.

В экспедиции, организованной морской инженерной компанией «Фертоинг», приняли участие представители Русского географического общества, Музея Мирового океана, НП Разведывательный Водолазный клуб, Дома русского зарубежья им. А. Солженицына, а также Русской православной церкви.   

Цель экспедиции - обновление данных по фактическому местонахождению парохода «Челюскин», создание 3D модели фактического состояния судна на основе акустических и фотоизображений, полученных в ходе выполнения водолазных спусков непосредственно на судно.  

Спасательный буксир «Лазурит», как непосредственный участник экспедиции, находится в море с 24 июля. В этот день судно, под руководством капитана Михаила Ларюшина, вышло из базового порта Владивосток в сторону Чукотского моря, самой восточной точки Северного морского пути, в район поселка Ванкарем. Буксир, пройдя Японское море через пролив Лаперуза, вышел в Охотское море и взял курс на 4-й Курильский пролив для выхода в Тихий океан, а затем перехода в Чукотское море. 6 августа, приняв на борт членов экспедиции в районе поселка Ванкарем, «Лазурит» направился в предполагаемый район гибели «Челюскина».  По окончанию работы экспедиционного отряда буксир Морспасслужбы, отдав почести погибшему пароходу «Челюскин» и высадив экспедиционный отряд, вышел к месту постоянного базирования. С момента выхода из порта Владивосток судно прошло более 4 тысяч морских миль и ему предстоит пройти еще около 2700 морских миль до базового порта при благоприятных погодных условиях.

Советский ледокольный пароход «Челюскин» затонул 13 февраля 1934 года в Чукотском море в условиях полярной ночи и сильного сжатия льда после почти пятимесячного дрейфа в арктических льдах.

На лёд высадилось 104 человека, включая 10 женщин и 2 детей. Операция по спасению челюскинцев из ледового палаточного лагеря с триумфом завершилась ровно через 2 месяца – 13 апреля 1934 года и стала первой в мировой истории успешной крупномасштабной спасательной операцией в условиях Арктики. Полярные летчики совершили невозможное. Именно для них было учреждено самое почетное звание страны — Герой Советского Союза. Спасение челюскинцев послужило поводом  для  создания в СССР мощной полярной авиации и программы транспортного развития арктических просторов.  

Печатное издание