Заседание круглого стола, посвященного 350-летию отечественного государственного судостроения, организованное совместно с Фондом «История Отечества», состоялось в Доме Российского исторического общества. На мероприятии выступил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
В обсуждении предстоящего юбилея также приняли участие ведущие эксперты, представители академического исторического сообщества и государственных структур, в числе которых председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, а также директор Института российской истории РАН Юрий Петров.
«Есть знаковая дата, прямо связанная с историей судостроения в России. В 1667 году, то есть 350 лет назад, царем Алексеем Михайловичем на государственные средства в селе Дединово Луховицкого района Московской области был заложен первый российский военный корабль – фрегат "Орел". Петр I об этом факте не забыл и с размахом продолжил дело, начатое отцом», – напомнил собравшимся Алексей Рахманов.
В своем выступлении глава ОСК отметил, что 2017-й является также годом десятилетнего юбилея ОСК.
«Мы считаем эту дату днем второго рождения отрасли. За десятилетие произошло коренное изменение ситуации в нашем судостроении – боевой флот пополняется новейшими надводными кораблями и подводными лодками, уверенно возрождается ледокольный флот, началось обновление рыбопромыслового и круизного флотов», – подчеркнул Алексей Рахманов.
Президент ОСК также отметил, что в России до сих пор нет общего профессионального праздника судостроителей, и предложил учредить такой день в июне.
В свою очередь, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал инициативу учреждения дня судостроителя в последнее воскресенье июня.
В Доме Российского исторического общества также состоялось открытие тематической выставки под названием «350 лет отечественному государственному кораблестроению. Штрихи к истории». Экспозиция подготовлена фондом «История Отечества», Объединенной судостроительной корпорацией и Российским историческим обществом при участии Российского государственного архива Военно-морского флота, Российского государственного архива древних актов, Адмиралтейских верфей и Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Печатное издание