Севастопольский государственный университет получил право проектировать суда и плавучие объекты длиной до 25 метров. Соответствующее свидетельство было выдано университету Российским Речным Регистром в конце 2016 года, сообщается на сайт вуза.
Это свидетельство необходимо университету для полноценного внедрения инновационного подхода к обучению, при котором профессиональная среда моделируется на площадке университета, а образовательные задачи решаются в рамках конкретных проектов.
«Наша цель - изменение учебного процесса, и, как следствие, сложившейся сегодня ситуации, при которой выпускник рассчитывает на достойную оплату своего труда, работодатель — на наличие у молодых специалистов необходимых компетенций, но ни одна из сторон желаемого не получает , приводит пресс-служба мнение ректора СевГУ Валерия Кошкина. - Выданное Российским Речным Регистром свидетельство — это очередной важный шаг на пути формирования в университете среды, в которой возможно по-настоящему ответственно решать профессионально сложные задачи. Это действительно практико-ориентированное, проектное обучение, позволяющее приобретать не только знания, но и актуальный опыт».
Первым элементом в формировании такой среды стало объединенное студенческое конструкторское бюро, в котором студенты из восьми вузов страны при поддержке профессионалов отрасли разработали технический проект научно-исследовательского судна «Пионер-М». Преподаватели вуза и представители отрасли дали экспертную оценку качества проекта, но она не может считаться итоговой и быть основанием для создания рабочего проекта, строительства и эксплуатации судна. Новый статус - проектной организации - позволяет университету подать техническую документацию на НИС «Пионер-М» для согласования в Российский Речной Регистр и, после его заключения, перейти к следующему этапу.
«При таком подходе, когда мы сами у себя создаем проектное бюро, а не отправляем студентов в КБ с уже сложившимися традициями проектирования, мы уходим от пресса профессионального опыта, который часто бывает отягощен уже неактуальными производственными схемами, но пользуемся наработками лучших специалистов отрасли, которых приглашаем работать к нам в зависимости от поставленной задач», - считает Валерий Кошкин .
Новый подход предполагает, что задачи «на вырост» придется решать не только студентам, но и их преподавателям: инновационная образовательная модель предполагает более высокий уровень квалификации преподавателя и иной тип его взаимодействия со студентами. Освидетельствование Российским Речным Регистром показало, что Севастопольский государственный университет в этом плане имеет высокий потенциал.
«Преподаватели нашего учебного заведения внесли немаловажный вклад в сертификацию вуза Российским Речным Регистром, и это подтверждает их не только теоретические, но и практические навыки в судостроении - такой важной для Севастополя, Крыма и всего Южного региона сфере», - считает директор Морского института СевГУ Дмитрий Бурков.
До этого момента право разрабатывать техническую документацию для строительства судов имел только один российский вуз – Нижнегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Его студенты работали в составе объединенного студенческого конструкторское бюро «Пионер-М».
Информационный центр СевГУ Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki