06.10.2016 11:38

РС принял участие в 20-й юбилейной конференции «Нефть и газ Сахалина 2016»

Российский морской регистр судоходства  принял участие в 20-й юбилейной конференции «Нефть и газ Сахалина 2016», которая состоялась 28-30 сентября в Южно-Сахалинске.

От имени РС на конференции выступил заместитель генерального директора Павел Шихов. В своем докладе он рассказал об участии РС в реализации морских нефтегазовых проектов, а также о совершенствовании требований российского классификационного общества на фоне развития средств освоения шельфа.

РС осуществляет техническое наблюдение за проектированием, постройкой и эксплуатацией объектов обустройства морских месторождений и судов, предназначенных для работы в районах нефтегазодобычи, изготовлением материалов, изделий и оборудования морского назначения. Кроме того, диапазон предоставляемых услуг РС для нефтегазовой отрасли включает сертификацию продукции и систем менеджмента, освидетельствование крюинговых компаний на соответствие требованиям МОТ и ИСО, а также техническое наблюдение за различными типами контейнеров и другие услуги для компаний контейнерного бизнеса.

Особое внимание в докладе было уделено многофункциональным судам снабжения, способным сочетать функции ледокола, буксира, бункеровочного, грузопассажирского и спасательного судов. На основе анализа таких характеристик как габариты, дедвейт, валовая вместимость, мощность, тип движителя и содержание символа класса РС была подробно освещена эволюция судов с начала 2000-х годов. В частности, наряду с расширением набора функций, Павел Шихов отметил ориентированность судов обеспечения на работу в полярных водах. Это, в свою очередь, повлекло за собой ряд технических усовершенствований, обеспечивающих высокую ледопроходимость и маневренность. Например, увеличилась металлоемкость корпуса (ледовый класс), повысилась мощность движителей, взамен винтов регулируемого шага активно используются полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod. Он также отметил, что РС применяет к таким судам особые требования: оборудование проектируется с учетом эксплуатации в условиях низких температур (WINTERIZATION), обеспечивается наличие средств по предотвращению обледенения (ANTI-ICE), суда имеют высокий класс экологической безопасности (ECO-S).

 

Печатное издание