Приморская транспортная прокуратура в ходе проверки по факту крушения рыболовного судна «Шанс-101» в январе 2013 года, выявила нарушения. Как сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, судно было выпущено в плавание с количеством членов экипажа ниже минимально-безопасной численности, а также без проведения на борту судна общесудовых, шлюпочных и иных тревог.
В ходе надзорной проверки в деятельности судовладельца ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» выявлены нарушения трудового законодательства. Члены экипажа самостоятельно оплачивали предварительные и периодические медицинские осмотры, а не проходили их за счет работодателя.
Установлены факты совместительства должностей членами экипажа судна «Шанс-101», что категорически недопустимо на морских судах.
По выявленным фактам нарушений Приморской транспортной прокуратурой руководителю компании внесено представление, по результатам его рассмотрения 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в отношении должностных лиц компании-судовладельца возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание), одно дело возбуждено по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда).
Все лица признаны виновными и привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
В настоящее время по факту аварии судна «Шанс-101» Приморский следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации расследует уголовное дело, возбужденное 28 января 2013 года по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
Напомним, в конце января 2013 года в Японском море на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края перевернулось и частично затонуло рыболовецкое судно «Шанс-101» (порт приписки – Находка, судовладелец – ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1»). Данные по дате и месту происшествия представлены Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. На борту судна находилось 30 членов экипажа, из них 19 – граждане России, 11- граждане Индонезии. В ходе спасательной операции обнаружено 15 живых моряков, поиски остальных не дали результата.