02.11.2023 09:20
Пассажиропоток на маршруте Санкт-Петербург — Остров фортов вырос в 2 раза
Пассажиропоток на маршруте Санкт-Петербург — «Остров фортов» вырос в 2 раза
В этом году число пассажиров на маршруте между центром Санкт-Петербурга и «Островом фортов» превысило 100 тыс. человек, что практически в два раза превышает показатель прошлого года. Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), об этом заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, посещая Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК).
«Мы отмечаем более чем четырехкратный рост по сравнению с навигацией 2021 года, когда мы с партнерской судоходной компанией «Нева Тревел» возобновили отсутствовавшее почти десятилетие водное сообщение с Кронштадтом», — сказала Ксения Шойгу.
По ее словам, один из факторов, обусловивших динамичный рост пассажиропотока на маршруте — выход на линию двух новых катамаранов «Котлин» построенных на Средне-Невском судостроительном заводе. Благодаря новым катамаранам также удалось несколько удлинить сезон навигации: маршрут между Петербургом и Кронштадтом еще будет работать до 6 ноября.
Первая пара скоростных судов проекта «Котлин» работает на маршруте между центром Санкт-Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов» в Кронштадте с лета 2023 года. Вторая пара была заложена 14 июня 2023 года. В настоящий момент на заводе идет формирование корпусов катамаранов.
Проект скоростного катамарана 04580 «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Строительство судов ведется также в Санкт-Петербурге – на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО «ОСК») под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Катамараны адаптированы для работы в Санкт-Петербурге, чтобы проходить под низкими сводами мостов Невы. Пассажиры в количестве до 197 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 28 узлов (52 км/ч). По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, а третья – в 2025 году.
Кроме того, по подписанному в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России строится серия из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Договор на строительство «Соммерсов» был заключен 19 декабря 2022 года между судоходной компанией «Нева Тревел», Средне-Невским судостроительным заводом и АО «ГТЛК».
Суда проекта 04710 «Соммерс» будут использоваться для экскурсионных перевозок пассажиров в рамках существующего маршрута вокруг фортов Кронштадта от причала парка «Остров фортов» на дамбе у форта «Петр Первый». Кроме того, в сезон навигации новые катамараны будут использоваться для сообщения с не имеющими сухопутной связи с Кронштадтом островными фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый».
Катамараны «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир» планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно. Спуск на воду первой пары запланирован на весну 2024 года.
На сегодняшний день по проекту «Соммерсов» практически завершена закупочная кампания материалов и оборудования на всю серию из 4-х катамаранов. Полным ходом идет строительство корпусов первой пары судов. На катамаране «Бастион»: завершено формирование корпуса судна – собраны в объем гондолы с мостами и секциями главной палубы, начата сборка секций надстройки. На катамаране «Равелин» завершено формирование носовых и кормовых секций гондол, а также секций моста, стыковку гондол с мостами и формирование корпуса планируется завершить в ноябре.
Катамараны «Соммерс» проектируются с учетом особенностей расположения фортов в акватории Финского залива. Так, самый первый форт Кронштадта — «Кроншлот» — имеет узкий вход во внутреннюю гавань, что делает невозможным проход существующих типовых речных судов из-за их габаритов и маневренных характеристик. Новые экскурсионно-прогулочные суда будут обладать улучшенными мореходными качествами для акватории Финского залива и оснащаться по последнему слову техники. Каждый катамаран рассчитан на пассажировместимость до 147 человек. Проект предусматривает повышенный комфорт для пассажиров во время водных экскурсий: панорамные окна с широким обзором, мягкие диваны в числе посадочных мест, система кондиционирования, современная мультимедийная система и возможность подняться на открытую палубу.
Ксения Шойгу отметила высокий уровень локализации при строительстве «Котлинов» и «Соммерсов».
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Фото с сайта ОСК
В этом году число пассажиров на маршруте между центром Санкт-Петербурга и «Островом фортов» превысило 100 тыс. человек, что практически в два раза превышает показатель прошлого года. Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), об этом заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, посещая Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в ОСК).
«Мы отмечаем более чем четырехкратный рост по сравнению с навигацией 2021 года, когда мы с партнерской судоходной компанией «Нева Тревел» возобновили отсутствовавшее почти десятилетие водное сообщение с Кронштадтом», — сказала Ксения Шойгу.
По ее словам, один из факторов, обусловивших динамичный рост пассажиропотока на маршруте — выход на линию двух новых катамаранов «Котлин» построенных на Средне-Невском судостроительном заводе. Благодаря новым катамаранам также удалось несколько удлинить сезон навигации: маршрут между Петербургом и Кронштадтом еще будет работать до 6 ноября.
Первая пара скоростных судов проекта «Котлин» работает на маршруте между центром Санкт-Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов» в Кронштадте с лета 2023 года. Вторая пара была заложена 14 июня 2023 года. В настоящий момент на заводе идет формирование корпусов катамаранов.
Проект скоростного катамарана 04580 «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Строительство судов ведется также в Санкт-Петербурге – на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО «ОСК») под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Катамараны адаптированы для работы в Санкт-Петербурге, чтобы проходить под низкими сводами мостов Невы. Пассажиры в количестве до 197 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 28 узлов (52 км/ч). По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, а третья – в 2025 году.
Кроме того, по подписанному в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России строится серия из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Договор на строительство «Соммерсов» был заключен 19 декабря 2022 года между судоходной компанией «Нева Тревел», Средне-Невским судостроительным заводом и АО «ГТЛК».
Суда проекта 04710 «Соммерс» будут использоваться для экскурсионных перевозок пассажиров в рамках существующего маршрута вокруг фортов Кронштадта от причала парка «Остров фортов» на дамбе у форта «Петр Первый». Кроме того, в сезон навигации новые катамараны будут использоваться для сообщения с не имеющими сухопутной связи с Кронштадтом островными фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый».
Катамараны «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир» планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно. Спуск на воду первой пары запланирован на весну 2024 года.
На сегодняшний день по проекту «Соммерсов» практически завершена закупочная кампания материалов и оборудования на всю серию из 4-х катамаранов. Полным ходом идет строительство корпусов первой пары судов. На катамаране «Бастион»: завершено формирование корпуса судна – собраны в объем гондолы с мостами и секциями главной палубы, начата сборка секций надстройки. На катамаране «Равелин» завершено формирование носовых и кормовых секций гондол, а также секций моста, стыковку гондол с мостами и формирование корпуса планируется завершить в ноябре.
Катамараны «Соммерс» проектируются с учетом особенностей расположения фортов в акватории Финского залива. Так, самый первый форт Кронштадта — «Кроншлот» — имеет узкий вход во внутреннюю гавань, что делает невозможным проход существующих типовых речных судов из-за их габаритов и маневренных характеристик. Новые экскурсионно-прогулочные суда будут обладать улучшенными мореходными качествами для акватории Финского залива и оснащаться по последнему слову техники. Каждый катамаран рассчитан на пассажировместимость до 147 человек. Проект предусматривает повышенный комфорт для пассажиров во время водных экскурсий: панорамные окна с широким обзором, мягкие диваны в числе посадочных мест, система кондиционирования, современная мультимедийная система и возможность подняться на открытую палубу.
Ксения Шойгу отметила высокий уровень локализации при строительстве «Котлинов» и «Соммерсов».
- АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Фото с сайта ОСК
Печатное издание