18.01.2012 11:02

Компания Costa Cruises обнародовала программу компенсации ущерба пассажирам, находившимся на затонувшем лайнере Costa Concordia.

Компания Costa Cruises обнародовала программу компенсации ущерба пассажирам, находившимся на затонувшем лайнере Costa Concordia. По информации Российскогшо союза туриндустрии (РСТ), программа предполагает:

– покрытие всех медицинских расходов (при документальном подтверждении);

– полный возврат средств за несостоявшийся круиз и перелеты, даже если авиабилеты не были приобретены через компанию Costa;

– компенсация утраченных личных вещей (точная сумма будет озвучена в ближайшие дни);

– аннуляция всех бортовых расходов пассажиров, то есть с кредитных карт ничего не будет списано, даже если турист, находясь на лайнере, делал какие-то покупки или оплачивал услуги;

– компенсация наличных депозитов, размещенных на борту.

Как сообщает круизная компания, схема компенсации будет уточнена в ближайшее время.

РСт обращает внимание на то, что в  этой программе ничего не говорится о моральном ущербе, однако, как полагают туроператоры, работающие с Costa, это не значит, что компания не сделает соответствующих предложений.  Costa уже запросила у российских туроператоров контактные данные на всех пострадавших, чтобы лично с каждым обсуждать компенсационные выплаты. А 15 января было объявлено о компенсациях тем туристам, которые планировали отправиться в круизы на лайнере Costa Concordia в январе-феврале 2012 года.

Таким образом, Costa Cruises продемонстрировала, что не снимает с себя вины за катастрофу круизного лайнера и готова отвечать перед пассажирами.
 
Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина высказала  озабоченность в связи с тем, что в российских СМИ стала активно подниматься  тема судебных исков против компании Costa, в том числе коллективных, которые должны предъявлять туристы. «Уже публикуются предложения – разумеется, коммерческие – по подготовке документов и юридическому сопровождению судебного процесса. Это вводит в заблуждение пострадавших пассажиров, которые опасаются, что могут упустить момент и не получить ничего, - заявила Тюрина. - . Более того, выясняется, что некоторые из тех, кто еще находится в Италии, уже подписали договор с адвокатом, которого им там же порекомендовали. Но прежде, чем принимать решение о подготовке иска, надо хотя бы выслушать конкретные предложения Costa Cruises».
 
«Позиция компании Costa свидетельствует о возможности внесудебного решения вопроса по компенсациям. Пассажирам лайнера Costa Concordia следует дождаться официальных и конкретных предложений о возмещении причиненных убытков, – говорит глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. – И даже если они не поступят в ближайшее время, то сначала все-таки надо предъявить досудебное требование, сделать калькуляцию причиненного ущерба и определить сумму компенсации морального вреда. Не следует спешить с исками и вступать в дорогостоящие судебные процессы, когда очевидны перспективы добровольных выплат со стороны круизной компании. Тем более рано говорить о консолидации исковых требований по возмещению морального вреда, который определяется судом строго индивидуально».
 
Пресс-служба РСТ сообщает, что  российские туристы могут получить информацию  относительно их прав на возмещение ущерба и о  возможных требованиях в сложившейся ситуации в РСТ. Кроме того, подробные разъяснения с точки зрения российского законодательства  опубликованы на сайте Роспотребнадзора.

Однако в случае с затонувшим судном интересы пострадавших регламентируются не только российским законодательством. Поэтому вопрос компенсаций  будет обсуждаться 19 января  в Ростуризме с участием специалистов по международному морскому праву, туроператоров, представителей отраслевых общественных организаций.

По мнению  заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, в любом случае общение с круизной компаний по поводу возмещений простым не будет. И если пассажиров предложения Costa Cruises не устроят, достижение компромисса может затянуться на несколько лет

Пресс-конференция по поводу гибели лайнера опубликована на сайте компании http://youtu.be/KNqAq2bHtFc

Источник: http://www.costacruise.com/B2C/RU/Press/Default.htm

Печатное издание